- Данная статья рассчитана не только на фрилансеров, предоставляющих услуги по разработке сайтов, но и на новичков, которые только начинают зарабатывать в данной области. Я постараюсь максимально подробно описать этот, в своем роде, уникальный кейс, который поможет приумножить количество клиентов в несколько раз.
- Для начала я проясню ситуацию. В настоящее время на одного заказчика приходится пол сотни исполнителей. На любой площадке происходит жесточайшая борьба за проект, и естественно, это приводит к занижению цен.
- Как сильно занижены цены? Неадекватно сильно. И это очень просто объяснить: сайты нынче делают все, кому не лень.
Далее рассмотрим очень простой пример. Два главных героя, две разных судьбы. - Есть некто Василий, который всю жизнь занимался разработкой сайтов. Он знает множество фреймворков и библиотек, он делает качественный продукт, который даже не требуется тестировать - будет работать даже на "микроволновке". Василий не терял время даром, он изучал дизайн, маркетинг, он знает как привлечь трафик и запустить быстро продажи. Его сайт всегда будет рентабельным, потому что его опыт и знания обеспечивает высокую конверсию. Спустя несколько месяцев заказчик скажет спасибо, потому что сайт Василия позволил сэкономить кругленькую сумму. Правда начальные инвестиции немного выше: Василий берёт за свою работу от 50 000 рублей.
- После школы, в свободное время, Алексей постигает науку разработки сайтов. Лёша уже умеет верстать по макету дизайнера, только работа получается не адаптивная, а под телефон нужно верстать дополнительную версию сайта. Алексея это не останавливает, набравшись смелости он регистрируется на фриланс-бирже и начинает просматривать список проектов. Пишет на первый попавшийся: "Готов сделать за пять тысяч рублей. Быстро. Качественно. С гарантией". Наш опытный Василий тоже хотел взять этот проект, вот только, увидев ответ Алексея, он пораскинул мозгами и понял, что не сможет позволить себе работать так дешево - уйдет много времени, сил, да и удар по гордости (его компетентность должна чего-то стоить). Проект уходит Алексею - ему ничего не стоит после школы уделить вечер, зато потом дополнительный капитал на карманные расходы. По началу все довольны.
- Скажу заранее - сайт Алексея в итоге придется переделывать, когда компетентный человек скажет почему этот сайт не работает и рекламный бюджет уходит впустую. Либо не придется, заказчик просто решит, что интернет-маркетинг не работает и это лишняя трата денег.
- Знаете в чем мораль этой истории? При равных условиях заказчик выберет то, что дешевле. А условия равны по той причине, что заказчик не знает чем отличаются продукты Василия и Алексея. И это нормально, потому что не все имеют соответствующие навыки/опыт.
И тут возникает вопрос: а где, собственно, сам кейс? Как заполучить этого бесценного заказчика? Всё очень просто, нужно перестать играть с ценами и сделать сайт бесплатно. Только дочитайте до конца, бежать в истерике и закрывать страницу.
Давайте подумаем, что важно заказчику? Чтобы было дешево и это вообще приносило какую-то прибыль. Цена за сайт это и есть самые настоящие инвестиции в свой бизнес, а у них, как известно, тоже есть срок возврата. Если сайт не работает, вложенные деньги не вернуться обратно, и тем более не будет никакой прибыли.
Будем давить на это. Составляем коммерческое предложение вида:
Хотите попробовать маркетинг на результат и повысить в разы свои продажи? Мы нашли самый дешевый способ получения заказов, вам больше не нужно покупать кота в мешке, теперь вы можете протестировать как это работает и решить, подходит ли вам это. Это уникальное предложение. Мы готовы дать вам протестировать интернет-маркетинг бесплатно. Первым делом мы разрабатываем сайт, далее запускаем рекламу, подключаем формы для заказа, чтобы заявки приходили вам или вашему оператору. Все - интернет канал работает, вам поступают заявки. Желающих всегда очень много, поэтому мы берем только 5 клиентов в неделю. Свободных мест осталось: 2
Ценное предложение? Как минимум очень привлекательное, это обеспечивает первую точку касания. Потенциальны заказчик нам написал, итак, отправляем вторую часть своего предложения.
Я нашел способ быстро и дешево получить заявки. У этого метода пока очень низкая конкуренция, практически никакой. Протестировано в нескольких нишах: - ремонт квартир - кухонная мебель ... И множество других. Если разложить наше сотрудничество по этапам, то это будет выглядеть примерно так: 1) Вы рассказываете о вашем бизнесе, о товаре/услуге. Очень желательно, если получится придумать какую-то акцию, например скидку или дополнительный подарок при заказе. 2) Мы разрабатываем сайт. 3) Мы создаем рекламный кабинет по нашей технологии. 4) Вы пополняете рекламный кабинет в Яндекс.Директ на сумму 5 000 рублей, эти деньги будут идти только на рекламу и окупят себя сразу же.
Спустя несколько дней вы видите, что к вам идут заказы и на этом этапе мы решаем как будем дальше работать: - Вы можете платить мне 500 рублей за каждый заказ с сайта - Вы можете купить эту связку лично себе за %ЦЕНА ПРОЕКТА% и пользоваться ей годами Далее если вы сможете обрабатывать большой поток заказов, то возможна разработка новых рекламных каналов: Facebook, VK (по схожей технологии).
%ЦЕНА ПРОЕКТА% - это 15 000 - 40 000 рублей. Цена зависит от самого бизнеса и платежеспособности заказчика.
Это очень сильное предложение, идеально подходит заказчику. Никаких рисков. Вы совершаете сделку в 50% случаев. Это проверено и актуально.
Итак, заказ получен, дальнейшие действия.
Необходим сайт
Нужно привлечь трафик через РСЯ (в Яндекс.Директ)
Первый пункт - зависит от вас. Если нет навыка в разработке сайтов, можно либо заказать на фриланс-бирже (даже на знаменитой, где "всё по 500 рублей"), либо самостоятельно на конструкторе сайтов. Сайт не нужен большой, самое ценное это предложение (какая-то акция, либо какой-то ценный подарок в связи с акцией). Даже сгодится сайт длинной в один экран, заголовок, таймер обратного отсчета и кнопка для заказа. Если совсем лениво придумывать - можно заказать услугу копирования сайтов, это обойдется в 500 рублей. Скопируют любой понравившийся лендинг конкурента в данной нише.
Второй пункт, рекламный. Тут лучше всего открыть Youtube и изучить как создавать рекламу в РСЯ. Там же обучат и работе в Wordstat. Это очень полезные навыки, которые пригодятся в жизни. Если совсем всё плохо - можно и это заказать за 500 рублей.
И тут мы подходим к завершающему этапу: заказчик пополняет бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директ, вы запускаете рекламу, он получает заявки. Заказчику не нужно обращаться к нескольким исполнителям, вы ему предоставили все готовое. И пусть это не будет работать так эффективно, как могло бы, но это всё же работает.
В итоге практически все выкупают вашу связку, потому что платить вам по 500 рублей за каждый заказ - не очень разумно. Цена за эту связку, как уже говорилось, от 15 до 40 тысяч рублей.