Вы встречаетесь с человеком и он представляясь, протягивает вам свою визитку. Вы, конечно же, ее рассмотрите, ведь человек ей планирует как-то выделяться в вашей визитнице. Помимо контактных данных, вы обязательно отметите интересное сочетание цветов или лаконичность и серьезность информации, а может быть, вы будете в таком восторге от какой-то фишки (например невероятного дизайна), что непременно запомните ее и ее хозяина, по достоинству оценив масштабный и оригинальный подход к самопрезентации.
Скажу, что вокзалы в крупных городах — это тоже своего рода визитные карточки. Первая достопримечательность, которую мы, впервые посетив город, можем не торопясь осмотреть и оценить встречающий нас архитектурный ансамбль — это будет городской вокзал. И каждый город стремится сделать свои “ворота” оригинальными и неповторимыми.
Современные и технологичные помещения поражают масштабами, продуманной логистикой, быстрой навигацией, чтобы все двигалось здесь очень быстро и без проволочек. Чем больше транспортный узел, тем больше поездов через него бежит.
А старинные вокзалы, которым пятьдесят, сто лет, кажется, совсем никуда не спешат и как любимая бабушка, встречают нас на перроне, окутывая в свои объятия, полные гостеприимства и родного тепла.
Такая встреча у меня состоялась со старейшим вокзалом Мадрида, да и, пожалуй, всей Испании — Аточа. Первым, правда, меня встретил современный пул, принявший мой скоростной “Ренфе”. Выплюнув меня на платформу с сотнями прочих прибывших, он погнал нас по переходам прочь из своего слишком плотно завязанного на расписании пространства.
Вот я на выходе. Передо мной туча такси, которые как большой пылесос собирают пассажиров и растекаются по маршрутам. А я иду на старый вокзал. Я читал про него. Я верю, что он меня встретит теплее. Он рядом, стоит только перейти улочку.
Построенный в 1851 году, вокзал представлял собой просто деревянный перрон и небольшое здание. Может быть случайность, а может быть общая карма привели к тому, что вскоре вокзал сгорел, и было решено построить новое здание, но уже более серьезное и основательное. А, поскольку в те времена важные инженерные проекты возводились с большой помпой и масштабом, то здание нового вокзала оказалось шедевром технической мысли просто невероятных размеров.
Основной купол здания вокзала был спроектирован инженером Альберто Паласио, который был некогда учеником самого Густава Эйфеля. Это трудно подтвердить, но говорят, что к этому чуду инженерной мысли Эйфель тоже приложил руку. Возможно это и так, ведь “Стальной Король” спроектировал больше 200 объектов по всему миру.
До 1984 года вокзал использовался по назначению, ежедневно принимая десятки поездов и тысячи пассажиров. К этому времени Аточа, как и собственно сам Мадрид превратились в мощный транспортный узел страны, находясь аккурат в ее центре. И, конечно же, расширить вокзал, создав более современную структуру стало первостепенной задачей.
Масштабная реконструкция всего комплекса привела к появлению Пуэрто де Аточа — того самого современного пула для скоростных линий. А старое здание было решено превратить… в зимний сад! Шедевр архитектуры с богатым наследием и историей, стал прекрасным местом для отдыха, одной из главных достопримечательностей Мадрида.
Небольшой ботанический сад разместился по центру огромного павильона. Удивительное впечатление — множество тропических растений, постоянно свежий и насыщенный влажностью воздух, отовсюду приятные ароматы соцветий.
Рядом с этим великолепием разместили небольшой пруд с кучей черепах. Зрелище увлекательное, особенно здесь очень нравится детям. Черепах, увы, в руки брать нельзя, но дети и так визжат от восторга, просто наблюдая за их жизнью.
На месте бывших перронов и путей работают небольшие кофейни, где можно расслабиться за чашечкой вкусного напитка, съесть тапас с начинкой по выбору. Оформление кафешек простое, но все же присутствуют некоторые интересные идеи в дизайне интерьеров.
Здание старого вокзала функционирует не только как ботанический сад, или местная достопримечательность. Здесь, расположены офисы. В частности, именно здесь базируется “Ренфе”, компания с самыми быстрыми поездами в Европе. Здесь множество и других контор, а для туристов есть много сувенирных лавок на первом ярусе. В общем, пока вы развлекаетесь и отдыхаете, они работают. Да, еще на стены по периметру периодически вывешивают старинные фотографии разных периодов жизни вокзала, поэтому у вас есть возможность заглянуть в прошлое этого потрясающе красивого места.
Вокзал Аточа — старейшие городские “ворота” в Стране, которые находятся в прекрасном состоянии. Сто семьдесят лет истории, собранные в одном месте. Это место первым встретит вас, поразив архитектурой, масштабом и красотой. И с этими впечатлениями вы выйдете дальше на улицы Мадрида для поиска новых эмоций.
P.S. А если вы прибудете в Мадрид через аэропорт Барахас, то про него у меня тоже будет что рассказать. Чуть попозже.))
Приятного путешествия и до встречи!
Ваш Санчо Алехандро