Найти тему
1

Самый старый вокзал в Испании

Вы встречаетесь с человеком и он представляясь, протягивает вам свою визитку. Вы, конечно же, ее рассмотрите, ведь человек ей планирует как-то выделяться в вашей визитнице. Помимо контактных данных, вы обязательно отметите интересное сочетание цветов или лаконичность и серьезность информации, а может быть, вы будете в таком восторге от какой-то фишки (например невероятного дизайна), что непременно запомните ее и ее хозяина, по достоинству оценив масштабный и оригинальный подход к самопрезентации.

Скажу, что вокзалы в крупных городах — это тоже своего рода визитные карточки. Первая достопримечательность, которую мы, впервые посетив город, можем не торопясь осмотреть и оценить встречающий нас архитектурный ансамбль — это будет городской вокзал. И каждый город стремится сделать свои “ворота” оригинальными и неповторимыми.

Современные и технологичные помещения поражают масштабами, продуманной логистикой, быстрой навигацией, чтобы все двигалось здесь очень быстро и без проволочек. Чем больше транспортный узел, тем больше поездов через него бежит.

А старинные вокзалы, которым пятьдесят, сто лет, кажется, совсем никуда не спешат и как любимая бабушка, встречают нас на перроне, окутывая в свои объятия, полные гостеприимства и родного тепла.

Такая встреча у меня состоялась со старейшим вокзалом Мадрида, да и, пожалуй, всей Испании — Аточа. Первым, правда, меня встретил современный пул, принявший мой скоростной “Ренфе”. Выплюнув меня на платформу с сотнями прочих прибывших, он погнал нас по переходам прочь из своего слишком плотно завязанного на расписании пространства.

-2

Вот я на выходе. Передо мной туча такси, которые как большой пылесос собирают пассажиров и растекаются по маршрутам. А я иду на старый вокзал. Я читал про него. Я верю, что он меня встретит теплее. Он рядом, стоит только перейти улочку.

Построенный в 1851 году, вокзал представлял собой просто деревянный перрон и небольшое здание. Может быть случайность, а может быть общая карма привели к тому, что вскоре вокзал сгорел, и было решено построить новое здание, но уже более серьезное и основательное. А, поскольку в те времена важные инженерные проекты возводились с большой помпой и масштабом, то здание нового вокзала оказалось шедевром технической мысли просто невероятных размеров.

-3

Основной купол здания вокзала был спроектирован инженером Альберто Паласио, который был некогда учеником самого Густава Эйфеля. Это трудно подтвердить, но говорят, что к этому чуду инженерной мысли Эйфель тоже приложил руку. Возможно это и так, ведь “Стальной Король” спроектировал больше 200 объектов по всему миру.

-4

До 1984 года вокзал использовался по назначению, ежедневно принимая десятки поездов и тысячи пассажиров. К этому времени Аточа, как и собственно сам Мадрид превратились в мощный транспортный узел страны, находясь аккурат в ее центре. И, конечно же, расширить вокзал, создав более современную структуру стало первостепенной задачей.

-5

Масштабная реконструкция всего комплекса привела к появлению Пуэрто де Аточа — того самого современного пула для скоростных линий. А старое здание было решено превратить… в зимний сад! Шедевр архитектуры с богатым наследием и историей, стал прекрасным местом для отдыха, одной из главных достопримечательностей Мадрида.

-6

Небольшой ботанический сад разместился по центру огромного павильона. Удивительное впечатление — множество тропических растений, постоянно свежий и насыщенный влажностью воздух, отовсюду приятные ароматы соцветий.

-7

Рядом с этим великолепием разместили небольшой пруд с кучей черепах. Зрелище увлекательное, особенно здесь очень нравится детям. Черепах, увы, в руки брать нельзя, но дети и так визжат от восторга, просто наблюдая за их жизнью.

-8

На месте бывших перронов и путей работают небольшие кофейни, где можно расслабиться за чашечкой вкусного напитка, съесть тапас с начинкой по выбору. Оформление кафешек простое, но все же присутствуют некоторые интересные идеи в дизайне интерьеров.

-9

Здание старого вокзала функционирует не только как ботанический сад, или местная достопримечательность. Здесь, расположены офисы. В частности, именно здесь базируется “Ренфе”, компания с самыми быстрыми поездами в Европе. Здесь множество и других контор, а для туристов есть много сувенирных лавок на первом ярусе. В общем, пока вы развлекаетесь и отдыхаете, они работают. Да, еще на стены по периметру периодически вывешивают старинные фотографии разных периодов жизни вокзала, поэтому у вас есть возможность заглянуть в прошлое этого потрясающе красивого места.

Вокзал Аточа — старейшие городские “ворота” в Стране, которые находятся в прекрасном состоянии. Сто семьдесят лет истории, собранные в одном месте. Это место первым встретит вас, поразив архитектурой, масштабом и красотой. И с этими впечатлениями вы выйдете дальше на улицы Мадрида для поиска новых эмоций.

P.S. А если вы прибудете в Мадрид через аэропорт Барахас, то про него у меня тоже будет что рассказать. Чуть попозже.))

Приятного путешествия и до встречи!

Ваш Санчо Алехандро