После Гражданской войны и разрухи в 1920 году в Ленинграде осталось всего 740 тысяч человек. Но уже к 1930 году население города увеличилось до двух миллионов человек. Разумеется, не за счёт повышения рождаемости, а благодаря миграции. Советской России для восстановления народного хозяйства и проведения индустриализации государству нужны были грамотные работники.
В Ленинграде активизировалось проектирование и строительство школьных зданий.
1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений. В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов. Для этого проектируются и строятся необыкновенные школы знаменитыми архитекторами: Лишневским, Троцким, Никольским. Например, школа №304(современный номер) см. мой пост от 6 августа 2018 г. «Идеальная советская школа».
30-е годы ставят новые задачи перед народным просвещением.
В 1935 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О ликвидации сменности в школах". Вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» (введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение).
Поэтому проекты последующих лет будут значительно отличаться от создававшихся ранее: актовые и спортивные залы, производственные мастерские, столовые при новых требованиях уже не являются необходимыми. Данное обстоятельство, а также сжатые сроки строительства значительно упрощают планировку. В это же время решено применить принцип типового проектирования. Руководство Ленинграда привлекло к этой работе несколько архитектурных мастерских, в том числе и группу зодчих "Ленпроекта", возглавляемую Н. А. Троцким, чьей мастерской были разработаны два варианта типового проекта школы на 880 учащихся.
Такие школы имели 22 класса, физическую и химическую лаборатории, совмещённые с кабинетом естествознания, учительскую, библиотеку, канцелярию, небольшой буфет, кабинет врача и ряд вспомогательных помещений. Квартира директора школы также размещалась в учебном здании.
По проектам мастерской Н. А.Троцкого возведено в общей сложности 25 школьных зданий.
В это же время в объединенной мастерской Ленпроекта под руководством 33-летнего В.О. Мунца в 1936 году работают Леонид Асс (29 лет), Александр Гинцберг (26 лет), все они получили образование уже в Советской России и отлично понимали требования времени. По проекту молодых советских архитекторов Л. Асса и А. Гинцберга (в 1936—1937 гг. в Ленинграде было выстроено 32 школы, три из них на этой не такой уж и длинной улице.
«Школа рассчитана на 880 учащихся (средняя школа, двухкомплектная, с приготовительными классами, 22 класса). Школа четырехэтажная. План - П-образный. Школа имеет два главных входа, которые размещены в выступающих ризалитах. Здание имеет одностороннюю ориентацию классов, рационально распределенных по этажам: в I этаже - 4 класса, в остальных - по 6 в каждом. Оборотные классы отсутствуют. В каждом этаже рекреационное помещение. Остальные помещения школы умело сгруппированы в симметричных боковых объёмах. При данном решении появилась возможность дополнительно запроектировать достаточной площади кабинет естествознания и комнаты для общественных организаций».
В проекте не был предусмотрен спортивный зал, их пристраивали ко многим зданиям этого проекта уже в послевоенные годы.
Сейчас в Петербурге сохранилось 32 здания этого проекта. большинство из них используются не по прямому назначению. Между тем, это самый массовый проект школьного здания в предвоенном Ленинграде.
Итого на улице длиной 850 метров в 30-х годах ХХ века построено 5(пять) школ. Сейчас используется по назначению только одна.
Впрочем, остальные находятся в ведении комитета по образованию и если вдруг когда население нашего города так увеличиться, что существующие школы переполнятся, комитет по образованию сможет легко открыть новые школы – эти здания давно скучают без школьников.