После Гражданской войны и разрухи в 1920 году в Ленинграде осталось всего 740 тысяч человек. Но уже к 1930 году население города увеличилось до двух миллионов человек. Разумеется, не за счёт повышения рождаемости, а благодаря миграции. Советской России для восстановления народного хозяйства и проведения индустриализации государству нужны были грамотные работники. В Ленинграде активизировалось проектирование и строительство школьных зданий. 1920-е годы характеризуются как годы поиска смелых и оригинальных решений. В школах широко вводится комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов. Для этого проектируются и строятся необыкновенные школы знаменитыми архитекторами: Лишневским, Троцким, Никольским. Например, школа №304(современный номер) см. мой пост от 6 августа 2018 г. «Идеальная советская школа». 30-е годы ставят новые задачи перед народным просвещением. В 1935 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР "О ликвидации сменности в школах". Вышло постановл