... 15-20 минутная история, растянутая на двух часовой фильм.
Ориентированная на любителей фильмов вида “режем людей в капусту”, эта история содержит минимальное количество (по сравнению с общим хронометражом) сцен, собственно, убийств, которые, как и картина в целом, не оригинальны и, к тому же, плохо написаны. В тот, момент, когда на экране появляется что-то более или менее оригинальное, вы можете сразу сказать, что авторы придумали это не сами и потратить еще пару минут для того, чтобы нагуглить сразу несколько идентичных сцен (справедливости ради, не атмосферных). Примитивная история, умудряется быть нелогичной, а часть ходов происходит, потому что сценаристам надо, чтобы они произошли.
Я пишу про нее отдельно, потому что, согласно Кинопоиску в мире 156 положительных на этот фильм рецензий и всего десять отрицательных, в России всего семь рецензий и все положительные. То есть, отличный фильм, согласно людям, которые за свои рецензии получают деньги и считаются знатоками своего дела. Я, с другой стороны, считаю, что это простенькая поделка, не стоящая внимания даже тех, кто очень любит слэшеры или артхаус - есть множество фильмов и того и другого жанра, не то, что написанных гораздо лучше, а в принципе, просто прилично написанных, хотя бы. Смотреть на свой страх и риск, или для того, чтобы проверить насколько вы можете доверять мнению критиков или моему.
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Тысячи их!
История в фильме весьма банальна - зловещий культ, положивший глаз на Мэнди - девушку простого дровосека Реда в исполнении Николаса Кейджа, накачавший ее наркотиками, но все равно не получивший от нее взаимности, сжигает ее, и оставляя Реда умирать уезжает. Сумевший выжить герой Кейджа, отправляется в охоту за культом и безумными байкерами, которые ему помогли и вырезает их всех одного за другим.
Фильм длится два часа, но не так, как два часа идет "Безумный Макс: дорога ярости" - тоже с простеньким сюжетом (едем в одну сторону, затем едем обратно) в котором в каждой сцене столько деталей, сколько у "Мэнди" в целом фильме. И не так, как почти два часа идет "Веном" (Venom, 2018) у которого много проблем, но который все же пытается рассказать большую историю, наполнить ее смыслом и деталями. Вот я пишу, что первые минут сорок "Венома" можно вырезать без особых потерь, а у "Мэнди" где-то полтора часа без таких потерь можно вырезать - потому что авторы картины, первые тридцать минут кормят нас, пусть и атмосферной, но во всем остальном скучной и ничем не примечательной жизнью Реда и Мэнди, вставляя туда же ничем непримечательную жизнь культа. Хотя, если вдуматься, это же зловещий культ! Самое то, чтобы выдумать дикости и воплощать их на экране! Ну что, фантазии совсем ни на что не хватило, да?
Но и когда основная история начинается (собственно - отмщение) при любом удобном случае, авторы "Мэнди" пытаются отпрыгнуть в сторону и начать показывать нам вставки вида “я художник, я так вижу” - не нужные для истории, которые вы и не вспомните, после просмотра.
При этом, авторы так стремятся поскорее перейти к убийствам (что непонятно, чего они первые тридцать минут тянули-то), что Ред настигает своих мучителей при помощи волшебной палочки сценаристов (некий мужик, рассказывает ему про байкеров), а потом Ред попросту наталкивается на них, потому что так просто же встретить стайку зловещих байкеров на бесконечных американских просторах, ну и так далее.
Из-за того, что фильм не оригинален, и в целом плохо написан (много отступлений - долгих и не по делу, нет деталей и так далее) фильм очень скучно смотреть.
В итоге, помимо атмосферы, "Мэнди" проигрывает по всем остальным показателям - сюжет, персонажи, детали, сцены и т.д. даже сцены убийства, ради которых и снимался весь фильм - вторичны и слабы. Как подобные фильмы получают столько восторженных отзывов у кинокритиков для меня загадка.