В Москве очередной рейдерский скандал. Очередная попытка захвата квартиры. На этот раз у композитора хотят оттяпать сначала кусочек, а затем и всю квартиру.
Принимала наша Дума закон, принимала, приняла. А воз, как говорится, и ныне там.
Казалось бы, вопрос пустяковый, решается элементарно. Но нет, продолжаем делить метры и сантиметры.
Ведь никому в голову не придет делить машину – одному супругу место водителя, другому – багажник, а троюродным дедушкам колесо и домкрат. И детей тоже никто не делит: Машу – папе, Дашу – маме, а Сашу разрежем пополам.
Нет, бывают, эксцентричные граждане, которые делят все. С помощью бензопилы и болгарки. Но квартиру даже с помощью бензопилы будет затруднительно поделить.
Неужели непонятно, что квартира, дом, дача, шалаш, землянка и прочее жилье – имущество неделимое. Раз и навсегда. Никто, никакие дальние и близкие родственники, никакие дети от первого, второго или десятого брака не могут претендовать ни на метры, ни на сантиметры квартиры. Никаких долей в квартире в принципе быть ни у кого не должно.
А уж если по каким-нибудь вероятным или невероятным зигзагам судьбы вдруг объявляется троюродный племянник по линии двоюродной бабушки, единственное, на что он может претендовать, так это на часть СТОИМОСТИ квартиры.
Узнал племянничек, что тетушка оставила ему полтора квадратных метра в сталинке на Ленинском проспекте или в хрущевке в Кривоколенном переулке, пожалуйста, подавай в суд и получай или миллион или пять тысяч, или долларов или рублей, но ни о каком вселении на эти полтора метра даже не мечтай.
Понятно, что жизненные ситуации могут быть разные. Но делить рубли все-таки проще, чем дециметры. Понимали бы еще это наши уважаемые законодатели.
C. Витальев.