В двухтысячных годах у нас уже было все – два больших магазина, продуктовый и хозяйственный, автомобильный сервис, пункт приема лома цветных металлов и собственная коптильня. Но самое главное, муж отстроил такой дом, о котором я даже мечтать не могла. Одних только роз у меня на участке около пятидесяти видов. Из администрации я уволилась, занималась магазинами, а Вова больше пропадал в автомастерской.
Сказать, что я много работала – ничего не сказать. Я пахала как лошадь, с раннего утра и до поздней ночи. Успевала и бизнес вести, и дом содержать, и детей растить, и в саду-огороде управляться. И никогда никому не пожаловалась, раз захотела красивой жизни, значит, зарабатывай на нее.
Может, поэтому люди и решили, что деньги сами текут нам в руки. Некоторые даже не скрывали своей зависти. Стоит поднять цены в магазине или пройтись по поселку в дорогой обновке, как в спину уже летят проклятья. Но я даже не оборачивалась, потому что знала себе цену. Разве кошке интересно, что о ней говорят мыши?
Да, во мне есть высокомерие и надменность, и я действительно считала себя выше остальных по той простой причине, что я смогла подняться на вершину благополучия, а они так и остались у ее подножья. Где все мои одноклассники? Только один в люди выбился, остальные же перебиваются от зарплаты до зарплаты, а кто-то вообще спился.
У меня же в друзьях первые люди района – глава администрации, директор школы, главврач. Хотя, друзья это конечно, громко сказано. Как таковых, друзей у меня нет, была одна подружка в школе, но она теперь далеко, а со всякого рода чиновниками мы поддерживаем больше деловые отношения, нежели дружеские. Улыбаемся при встрече, рассыпаемся в комплиментах, а что при этом каждый думает о другом, не важно. Мы нужны друг другу в деловом плане, поэтому уважаем дипломатию.
А что касается друзей, так я даже родных не подпускала близко к своей кормушке. Однажды муж старшей сестры попросил в долг крупную сумму денег, хотел машину купить. Я сразу сказала:
- Дам, но под проценты. Пятнадцать годовых тебя устроит?
Тогда вся семья на меня обиделась.
- Разве ж можно так, это ведь родная сестра! – причитала мама.
- У меня две сестры и брат, и у каждого семья, - тут же стала загибать я пальцы. – Плюс еще родня мужа. Если мы всем будем помогать, то сами с голой задницей останемся. Нет уж, мамочка, пожила я в нищете, хватит, дай теперь вволю жизнью насладиться и о своих детях подумать.
В общем, слава о нас по поселку ходила та еще. Бывало, идешь вечером по улице, и слышишь, как за калитками шушукаются:
- Погляди-ка, какую требуху себе барыня отъела.
- Да, за наши с тобой деньги!
Фигура у меня пышная, вот люди и чешут языками, что это от хорошей жизни. А мне эти слова душу греют, пусть лучше завидуют, чем жалеют. Я еще выше вскидывала голову и нарочно замедляла шаг, мол, смотрите, какая я вся, и какие на мне наряды. Завидуйте, вам со своим жалким умишком никогда в люди не выбиться.
Да, чувствовать себя хозяйкой жизни мне доставляло удовольствие, и у меня были большие планы на дальнейшую жизнь. Выучить детей, купить каждому по квартире в городе, удачно женить. И вдруг – конец. Неожиданный, страшный конец.
Однажды муж не вернулся вовремя домой. Я знала, что к нему в автосервис приехали какие-то приятели насчет машин, и он с ними выпивал, поэтому не беспокоилась. Алкоголиком Вовка не был, посидит с ребятами, посудачат о мужском, и вернется. Но ближе к полуночи начала волноваться.
Плохие новости, как известно, разлетаются быстро, поэтому скоро я уже знала, что случилось непоправимое – Вова в нетрезвом состоянии сел за руль и сбил человека. Насмерть.
Я, умеющая всегда владеть ситуацией, даже в тот момент не растерялась. Вместо того, чтобы закатить истерику, я стала судорожно вспоминать всех знакомых, которые могли бы помочь отмазать мужа или хотя бы скостить ему срок. Но все оказалось намного серьезнее – Вова сбил не какого-нибудь бомжа или запойного пьяницу, а девочку-десятиклассницу, отличницу, спортсменку и гордость школы.
С этого момента моя жизнь переменилась так кардинально, словно кто-то дал мне хорошего пинка, и я кубарем покатилась со своего пьедестала туда, откуда пришла.
Окончание истории по ссылке: