Если и есть что-то стабильное на российском информационном пространстве, так это программа «Время», которая не только выходит в эфир более 50 лет, но и не меняет свое название.
Однако молодому поколению неизвестно, с чего все начиналось, и кто был в числе первых ведущих легендарной телепередачи. Мы назовем одно из самых главных имен телепроекта — диктор центрального телевидения Нонна Бодрова.
Она родилась в конце 1928 года в Ленинграде. Это было время расцвета театра и кино. В крупных городах и маленьких населенных пунктах открывались студии, школы и драмкружки при Домах культуры.
Нонночка Богданович (девичья фамилия Бодровой) оказалась в числе «отравленных» искусством. После окончания школы она, как и многие, отправилась поступать в театральное училище.
В ее случае это была школа-студия МХАТ. На «звездном» курсе вместе с Бодровой учились Олег Басилашвили, Михаил Козаков, Татьяна Доронина, Евгений Евстигнеев…
После окончания вуза Нонна блеснула, как и многие ее однокурсники, но совсем в другом жанре. Вместо театральных подмостков она предпочла беспокойные будни новой для России специальности — сотрудника телевидения.
Лицо голубого экрана
Нонна Викторовна была уникальным диктором. К ее речи было бесполезно придираться. Она говорила четко, внятно, правильно расставляя акценты и грамотно выстраивая свою речь.
Самым главным ее преимуществом, как профессионала, было абсолютное доверие со стороны зрителя. Что бы не сказала Бодрова, ей безоговорочно верили.
При этом в ней не было никакого напора. Текст она произносила спокойно, даже с некоторой теплотой в голосе. Послушав такого диктора, хотелось верить — все будет хорошо, нам все по плечу.
Партнером Бодровой по телеэфиру был Игорь Кириллов — тоже харизматичный телеведущий. Не случайно им обоим доверяли самые ответственные телевизионные эфиры. Начиная от правительственных заявлений до концертов по случаю государственных праздников.
Легендарный диктор отмечал самые характерные черты Нонны Викторовны: она была консервативна во внешнем облике, выглядела доброй и внимательной. Впрочем, и в жизни она была скромной, одевалась неброско, имела такую же сдержанную прическу.
Слог Нонны Викторовны считался настолько убедительным, что руководитель Гостелерадио Лапин считал, что она говорит как настоящий партийный пропагандист. Хотя Бодрова никогда таковым не являлась.
Чуть мягче ее интонации становились в неформальной обстановке, например, на новогоднем «Голубом огоньке», когда требовалось поздравить телезрителей с праздником.
Жизнь без сожалений
Было время, когда на вопросы о личной жизни Нонна Бодрова всерьез рассуждала о том, что если человек настолько предан профессии, как она, он не имеет права на семью. Это очень большая зона ответственности, чтобы подходить к ней формально, — заявляла телеведущая.
Однако Бодрова, к ее счастью, не лишила себя радости стать женой и матерью. И никогда не жалела об этом. Оказалось, что карьера и семья совместимы. Как Нонна Викторовна сама признавалась, ее главными опорами в жизни были работа, семья и сын.
Единственным мужем телеведущей был журналист Борис Бодров. Специальность репортера он получил в ГИТИСе. У супругов родился единственный сын, которого назвали в честь отца.
Нонна Бодрова прожила достаточно продолжительную жизнь. Когда ей исполнилось 80 лет, она рассказала журналистам, что у нее счастливая судьба, в которой было всякое, но ничего, о чем она могла бы пожалеть.
В 2009 году легендарной телеведущей не стало. Прошло практически еще одно десятилетие, а телепрограмма «Время», которая стала частью жизни легендарного телевизионного диктора, живет. И новые лица продолжают дело, когда-то начатое Нонной Бодровой.