Последнее время совершенно не успеваю делать текстовые зарисовки в блоге. Начала достаточно активно, а потом, так закрутило, что просто нет времени на: посадить себя за комп, доступно сформулировать мысль и обрисовать происходящее словами. В связи с такой периодичностью выпусков, мой статистический рейтинг сильно рухнул. В попытках восстановить яндексовую “Карму”, делюсь тем что было.
Из совсем феерично нестандартных ситуаций.
Я поставила самбу на четверых мужчин. Трое из которых,вообще никогда не танцевали аргентинский фолк. Две репетиции по два часа, а затем им нужно было выступить с этим танцем публично, на достаточно внушительную аудиторию.
В чем же нестандартность ситуации?
Zamba — аргентинский народный танец, корнями уходящий в перуанскую историю. А если копнуть еще глубже, то можно дорыть и до его связи с индийской культурой и свадебными ритуалами. В Аргентине, в классическом варианте, этот танец исполняют мужчина и женщина.
Танец — соблазнения, завоевания, романтики, близости, нежности. Дополнительным инструментом и украшением движения танцоров является платок. У обоих танцующих, по классике жанра, должен быть платок.
В моей практике много раз доходило до смешного, когда я начинала танцевать самбу без платка, обязательно, кто-нибудь из толпы, вежливо и очень аккуратно пытался передать мне платок.
Расскажу одну байку из жизни в Аргентине. Когда я еще только начинала серьезно изучать самбу (zamba), то особо не ездила по провинциям Аргентины, а просто пробовала танцевать спонтанно, если вдруг на какой-нибудь танго-тусовке случайно ставили фольклор. Партнер, в таких случаях, тоже находился спонтанно. Как-то, прекрасным зимним аргентинским жарким вечером, я рванула на милонгу (место, где люди танцуют танго), далеко-далеко от центра. Это все равно, что из центра Москвы поехать в город Электросталь, ну или может быть Подольск. Зачем? Уже не помню.
Милонга на открытом воздухе, огромное пространство в стиле греческого театра, толпа людей. Никого естественно не знаю. Звучит классическое танго. Приблизившись и переобувшись, тут же начали приглашать, танцевала много. И вот настал тот самый момент, когда диджей “ошибся” и включил фолк. Сначала зазвучала чакарера (chacarera — народный аргентинский танец). Партнер, с которым я на тот момент танцевала танго, сказал, что чакареру можно попробовать. И мы с ним станцевали аж две чакареры. А потом, включили самбу, и тут этот партнер слился, сказав, что вот самбу он совсем не умеет и платка-то у него нет. Он буквально сбежал с танцпола. А я осталась в полном недоумении. Что же делать, самбу-то очень хотелось. Совершенно оторопевшая, я подошла к скамейке, где лежали мои вещички, там было много народа, и я подняв на них глаза, спросила, неужели никто из вас не умеет танцевать самбу? Один взрослый мужчина, посмотрел на меня и сказал, что умею, но у меня нет платка. Я ответила, что у меня тоже нет платка, что же теперь не танцевать ? И мы вышли на танцпол. По моим впечатлениям изнутри, получился совершенно офигительный танец с этим незнакомым человеком, который смущался из-за отсутствия платка.
Дальше было много танго, а потом ножки мои сказали хватит, и я поехала в столицу, в родной Буэнос Айрес. Через две или три недели, на милонге в Каннинге (Salon Canning — одно из культовых танго-мест в Буэнос Айресе), выходя с танцпола, пытаясь протиснуться к выходу на улицу, вдруг я слышу крик : “Это она!!!! Это-онааааа!!!! Держите ее, это та самая женщина, которая вынула мне сердце, без платка!!!!”. Все вдруг резко начали на меня пялиться и преграждать проход, а чувак, что кричал, был тот самый взрослый мужчина, с которыми я танцевала самбу без платка. )))
Занавес.
Так вот, про самбу которую я поставила на четверых мужчин… теперь понятно, что это совсем фееричная история. Четверо мужчин, которые никогда до этого не танцевали фолк. Всего четыре часа работы. Четыре красных больших платка и хореография самбы, разложенная на групповые, парные и сольные куски. Это было просто офигенно. Всего две репетиции по два часа. Я — Мастер, они — герои.
Музыка “Zamba de mi ezperanza” в исполнении Jorge Cafrune y Los Chalchaleros (https://www.youtube.com/watch?v=Tp7yLWvZbtE) Жаль, что они стесняются и не разрешают мне выложить видос с выступлением в сеть, но это было реально круто.
В 2015 году, я писала про эту самбу у себя в ЖЖ, подробно раскладывая хореографию по тексту. Здесь, поделюсь этим текстом, под звездочкой. Надо отметить, что там хореография разложена на классический вариант.
В завершении, так и хочется взять “на слабо”... А вам слабо? Подготовить не танцующих аргентинский фолк, русских мужчин за четыре часа работы так, чтобы они охренительно выступили перед аудиторией, в как минимум сорок человек? )))
*хореография, текст взятый из ЖЖ, написан мной в 2015 году.
1-я фигура : Vuelta ( вуэльта)=
zamba de mi esperanza } первая
amanecida como un querer } медиа вуэльта
+
sueño, sueño del alma } вторая
que aveces muere sin florecer } медиа вуэльта
2-я фигура: Aresto ( одно аресто)
полностью идентично второй медиа вуэльте
sueño, sueño del alma }
que aveces muere sin florecer }
3-я фигура: Media Vuelta
zamba a ti te canto } медиа
por que en tu canto derrama amor } вуэльта
4-я фигура: dos Arestos
(Два аресто; второе аресто полностью
идентично первому)
caricias, de tu pañuelo } первое
que va envolviendo mi corazón } аресто
+
caricias de tu pañuelo } второе
que va envolviendo mi corazón } аресто
5-я фигура: media vuelta
( медиа вуэльта)
estrella tu que miraste } меди
tu que tu escuchaste mi padecer } вуэльта
6-я фигура: Aresto
(Аресто)
estrella deja que cante }аресто
deja que quiera como yo se }
7-я фигура: media vuelta final
(Финальная медиа вуэльта со встречей в центре;
По тексту полностью идентична последнему аресто;
По музыке - та же мелодия последнего аресто, только
идет по нарастанию вверх)
estrella deja que cante } финальная
deja que quiera como yo se }медиа вуэльта
Вторая часть.
Вторую часть этой самбы разобью текст по фигурам без
дополнительных комментариев.
1. Vuelta =
el tiempo que va pasando } media
como la vida no vuelve mas } vuelta
+
el tiempo me va matando } media
y tu cariño sera, será } vuelta
2. Aresto
el tiempo me va matando } Aresto
y tu cariño sera, será }
3. Media vuelta
undido en horizonte } media
se polvarera que al viento va} vuelta
4. Aresto doble:
zamba ya no me dejes } первое
yo sin tu canto no vivo mas } аресто
zamba ya no me dejes } второе
yo sin tu canto no vivo mas } аресто
5. Media vuelta
estrella tu que miraste } медиа
tu que escuchaste mi padecer} вуэльта
6. Aresto
estrella deja que cante } аресто
deja que quiera como yo se }
7. Media vuelta final
estrella deja que cante } финальная
deja q quiera como yo se. } медиа вуэльта