Найти тему
Берн

Акции «АЭРОФЛОТ»

Оглавление

В Советское время, компания Аэрофлот была монополистом на внутреннем рынке страны. В принципе, для полёта заграницу, опять же пришлось бы воспользоваться услугами Аэрофлота. В то время, в стране проводилась плановая экономика и нельзя было чётко определить, убыточность или доходность компании. Все обязательства на себя брало государство.

В новейшей истории, когда распался Советский Союз, Аэрофлот ждали огромные неприятности, долги и воровство. В начале 90-х Аэрофлот был приватизирован, как и многие другие компании. С одной стороны, государству это было выгодно, при переходе на капиталистический режим. Государству не нужны организации на балансе, в которые пришлось бы вкладывать - вкладывать и вкладывать. Государство надеялось, что после приватизации, у руля управления компанией придут грамотные управленцы, топ менеджеры. Но увы, ожидания не оправдались. Пришёл Березовский со своей командой и стал продавать всё что только можно и выводить средства с счетов компании.

-2

Если бы не вмешательство В.В. Путина, которому пожаловались сотрудники на безденежье, возможно уже и не было бы Аэрофлота. После указания, начались проверки и когда запахло жаренным, Березовский быстренько на Бритишэирлайн улетел в Англию.

После проверок, сменился весь руководящий состав и компания стала оживать, конечно не без поддержки государства.

В конце 90-х появляются конкуренты у Аэрофлота. Может искусственно они были созданы, чтобы не нарушать антимонопольные правила, а может и зашли реальные инвесторы.

S7 - один из главных конкурентов Аэрофлота.
S7 - один из главных конкурентов Аэрофлота.

После этого, в компания Аэрофлот начала разрабатывать концепцию обслуживания пассажиров, осуществлять маркетинговые исследования для привлечения пассажиров. В любом случае, обыватель остаётся в выигрыше от реальной конкуренции.

Однако у Аэрофлота есть один огромный минус, который отпугивает всех здравомыслящих инвесторов. Так как Аэрофлот осуществляет регулярные рейсы, а не чартерные – возникают убытки.

Наглядный пример:

Самолёт вместительностью 100 человек, но в лучшем случае будет куплено 70 билетов. Вроде, 30 свободных мест – это не страшно. Один билет стоит 10.000 рублей. Убыток на билетах 30.000 рублей. Если взять во внимание, что на каждом рейсе есть 8 мест бизнес класса, стоимость билета от 40.000 рублей, убытки увеличиваются в геометрической прогрессии. А когда такие убытки на каждом рейсе, то за месяц выходит очень большая сумма.

Начиная с 2008 года, когда нагрянул мировой финансовый кризис, многие конкуренты Аэрофлота не пережили такие потрясения. Вроде, такая ситуация на руку Аэрофлоту, но не всё так просто. Компания Аэрофлот частично взяла на себя обязательства обанкротившихся компаний. А это никак не входило в планы компании и инвесторов, но статус «госкорпорации» к этому обязывает.

На сегодняшний день, акции стоят 100 рублей, хотя еще 6 месяцев назад, цена была 150 рублей. В ближайшее время, в сфере авиаперевозок, ожидается глобальный кризис. А если учесть, что с января 2019 года, подорожает топливо (об этом уже анонсировало правительство), то можно предположить, что у компании Аэрофлот наступает чёрная полоса. И мне как инвестору не понятно, с каких денег будут выплачиваться дивиденды. А дивиденды не плохие по сравнению с другими отечественными компаниями. Прогнозируется 11-13 рублей на одну акцию, что составляет при нынешней стоимости бумаги более чем 10%.

-4

Личное мнение:

Я не буду покупать акции данной компании, так как очень велик рис получить обесценивание портфеля и не получить дивиденды. Даже если под выплаты дивидендов, компания возьмёт кредиты, это не поможет, а только еще больше усугубит ситуацию кредитной нагрузкой.