Пишет шейх Базмуль:
"Книги аш-Шаукани, вроде «Нейль аль-аутар», «ас-Сейль аль-джаррар», «ад-Дарари аль-мудыя» представляют собой сугубо его метод (путь) в извлечении положений и не опирается на метод (путь) имамов-правоведов в мазхабах!
Он, например, вообще не считается со словами сподвижников.
Он считается с разногласием захиритов во всех вопросах, без конкретизации, даже когда они основывают свои мнения на основах, которые отвергли ученые и так далее.
И у него под вопросом находится то положение, что единогласное мнение является доводом, с которым надлежит считаться!
Его фикх не получил своей доли изучения, анализа и заботы, так как он (аш-Шаукани) — поздний. Умер, да помилует его Аллах в 1250 г.х. (Менее двух веков назад)
И кто опирается на его книги, чтобы познать «фикх доводов» на самом деле опирается только лишь на его метод (путь) в извлечении положений и расстановке доводов!
И теперь вопрос: что предпочтительнее для следования, анализа и исследования — фикх мазхабов, о котором позаботились (ученые) превосходным образом за период примерно в тысячу лет, или фикх аш-Шаукани?!
Этот (вопрос) обращен к тому, кто желает выбить у всех (из рук) фикх имамов-правоведов в мазхабах, и самому проявлять самостоятельность в анализе (доказательств)!
А тому, кто рассматривает (фикх мазхабов), становится ясно, что у имамов-предшественников такие тонкости анализа, приложения доводов, следования доводам и воплощения их (в фикхе и жизни), которых не достичь поздним (ученым), кроме тех, которых пожелает Аллах.
И если ты посмотришь на применение видов доказательств и извлечение положений, то увидишь, что правоведы четырех мазхабов, а также другие, такие как аль-Аузаи, ат-Табари, ас-Саури, Ибн Мунзир, охватили их в большом размере.
И Аллах дарует успех».
Источник и арабский текст: https://muntaqa.info/bazmaz
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai