Найти тему
Geek Culture

В стихийном буйстве жизни дикой…

18 октября в кинотеатрах страны стартует прокат режиссёрского дебюта Пола Дано под названием «Дикая жизнь». Фильм основан на одноимённом романе американского писателя Ричарда Форда, написанном в 1990 году. Адаптацией книги для большого экрана занимался сам Дано с актрисой (и по совместительству своей девушкой) Зои Казан. Мы уже посмотрели ленту и делимся впечатлениями.

События картины происходят в 60-тых годах прошлого столетия в провинциальном городке Грейт-Фоллс, штат Монтана. В горах полыхают леса, а в семье Бринсонов угасает любовь. Отец семейства (Джейк Джилленхол) теряет работу и уезжает на заработки – тушить леса. Это становится последней каплей для его жены (Кэри Маллиган), и их брак начинает стремительно рушиться.

За этим разрушением нам и предстоит наблюдать от лица их сына по имени Джо (Эд Оксенбульд). Это отличное решение – сфокусировать фильм именно на персонаже Эда, поскольку такой подход позволяет больше проникнуться происходящим. Наблюдая за событиями вместе с Джо, зритель видит картину целиком, а не выбирает на чьей стороне в этом конфликте быть.

Да, истории на столь «заезженную» тему мы видели не раз. Ничего нового жанр за полтора часа не получит, но здесь это далеко не главное. Создателям удаётся показать страдания и смятения, в первую очередь, в самих героях: кризис среднего возраста, комплексы по этому поводу, неуверенность в собственных действиях.

История бы не сработала, если не потрясающие актёрские перфомансы. Джилленхол и Маллиган постарались на славу, сыграли как никогда живо и трагично. Герой Оксенбульда, напротив, почти не проявляет эмоций, что идёт только в плюс его игре. Она кротка и смиренна; как Джо, так и зритель находятся на равных в этой истории, а именно занимают роль наблюдателей. Ведь Эд играет 14-летнего мальчика, которому суждено вырасти намного раньше, чем того хотелось. Ему придётся увидеть, что даже взрослые люди могут вести себя по-детски, как это делают его родители, которые бегут от проблем, рефлексируют и прячут от окружающих свою уязвимость.

Джо Бринсон
Джо Бринсон

Отдельного упоминания заслуживает техническая часть производства. Диего Гарсия, оператор проекта, с помощью камеры смог захватить завораживающие пейзажи, крупные планы, передающие эмоции и настроения действующих лиц, и просто по ходу держит отличную картинку, которая радует глаза. Цветокоррекция выполнена в мягких пастельных тонах. Команде удалось воссоздать атмосферу начала 60-тых: по улицам разъезжают ретро-автомобили, костюмы совпадают с духом времени, а радио до сих пор прослушивается чаще, чем включается телевизор.

-3

Лента о разводе не претендует на звание высокого кино. Экранизация романа, в первую очередь, очень важна для самого Дано не только как дебют, но и как напоминание о его собственном детстве. «Wildlife» – тот редкий случай, когда авторское видение может быть тепло принято массой в широком понимании этого слова, ведь не всегда такие картины выходят за рамки ограниченного проката. Это именно тот фильм, что открыт с тобой с самого начала сеанса. Всё, что остаётся – это открыться ему в ответ и пережить настоящую гамму чувств.

Автор: Артём Фёдоров