Найти тему
Include club

Юлианна Кобцева — в «танце» за пределами проекта

Этой осенью на телеканале ТНТ стартовал новый сезон шоу «Танцы». Пока малоизвестные исполнители усиленно стараются завоевать сердца публики и заполучить звание главного танцора страны, участники старых сезонов живут ритмами новых проектов.

Редакции Include удалось встретиться с Юлианной Кобцевой, участницей 4 сезона «Танцев на ТНТ» и поговорить о ее работе хореографом, вспомнить шоу и обсудить развитие современного танца.

— Юлианна, расскажите, как начинался ваш творческий путь. В какой момент танцы стали для вас не просто хобби, а делом жизни?

Все началось в Новосибирске. Я сама из Новосибирска, из научного центра Академгородок. Это маленький район, где находится множество лабораторий и институтов. Мой папа — доктор наук, мировой ученый, и всё окружение семьи — люди науки. Поэтому, когда я закончила лицей, я поступила на экономический факультет государственного университета.

В студенческий период меня полностью захватила творческая деятельность. Я выиграла конкурс Мисс НГУ на первом курсе. Для конкурса я сделала большой мюзикл, с участием 20-ти человек. Это был для меня толчок: именно в тот момент я поняла, что хочу заниматься творчеством. Кроме того, я параллельно танцевала в «Тодесе». Тогда это был самый масштабный и практически единственный коллектив в Новосибирске. Меня взяли в основной состав. Среди всей атмосферы выступлений и концертов я об учебе особо не думала. Именно тогда поняла, что вся эта деятельность меня захватывает и я хочу этим заниматься. Я поступила на отделение хореографии, на бюджет. Забрала документы с экономического факультета и 4 года училась на отделении общей хореографии в Новосибирском педагогическом университете.

Уже в то время я начала активно ездить по миру на мастер-классы. Я выиграла конкурс в Томске, членом жюри которого была хореограф из Италии. Она мне подарила сертификат на месячное обучение в ее школе.

Целый месяц я стажировалась в Риме. После этого я поехала в Нью-Йорк: сходила с ума от Бродвея. Этот город — настоящий центр танца

Первое время я танцевала во многих танцевальных стилях: house, vogue, dance holl, хип-хоп. Тогда у меня не было определенного стиля, мне многое нравилось. И только позже я пришла к contemporary.

Я закончила университет и переехала в Москву с целью поступить в магистратуру ГИТИС-а. Я поступила на балетмейстерское отделение, но платно. Решила, что это не стоит таких больших денег, но осталась в Москве. Однажды я пришла к Артему Волосову в студию «Stage», хотя ничего толком о нём не знала, только увидела информацию в интернете. А через 2 дня начинался кастинг педагогов, и я подумала, что это знак. Пришла к ним на кастинг и сразу поняла, что это взаимная любовь: моя любовь к их школе и, надеюсь, любовь школы ко мне.

Юлианна — участница команды Татьяны Денисовой
Юлианна — участница команды Татьяны Денисовой

— Как ты пришла к стилю танцев High hills?

— Примерно два года я преподавала contemporary, проводила мастер-классы. В тот момент мне казалось, что этот стиль танцев — высшая форма искусства. И однажды я сделала хореографию на каблуках, ради эксперимента.

Когда я надела каблуки, начала на них танцевать, тогда только осознала, что такое по-настоящему танец

Мне было настолько классно от новых движений, ощущений, новой музыки. В тот момент я окончательно нашла себя. Поняла, что сейчас я не чувствую никаких зажимов, мне не надо все обдумывать от и до. В тот момент мне было сложно уже что-то придумывать в рамках contemporary — был определенный кризис. А в новом стиле у меня всё шло быстро: одна хореография за другой. Моя команда в тот момент меня очень поддержала.

На данный момент я занимаюсь high hills чуть больше года. Мне очень нравится миксовать техники contemporary на каблуках, использовать весь мой бэкграунд. Я не могу сказать, что я танцую только один определенный стиль. Это моя авторская хореография, мое видение, я не ограничиваю себя чем-то одним.

— Какие яркие воспоминания остались с проекта «Танцы»?

— Самые классные воспоминания и эмоции осталось от череды кастингов и недели мастер-классов. Всё, что было до попадания в команду, — невероятно круто. Там присутствовал азарт. Каждый день я знакомилась с новыми людьми, получала новую информацию. Для меня неделя мастер-классов — самый лучший этап проекта. Мы приходили к 10 утра и были там до 8 часов вечера. Каждый час новые мастер-классы, техники. Мы начали ближе общаться с ребятами.

Мне очень нравилось выступать на сцене, я жила от эфира к эфиру

— Всегда ли приятно было слушать комментарии судей?

— К критике я отношусь абсолютно адекватно, если она действительно имеет какую-то подоплеку. Если это конструктив от профессионала, человека, который разбирается в танцах, я всегда прислушиваюсь. Такие комментарии мне хочется получать. Если же критика основана на какой-то злости, я ее просто игнорирую.

Но в противостоянии на проекте не стоит принимать всё за чистую монету

Каждый наставник хочет, чтобы его команда победила. И очень часто случаются ситуации, когда член жюри своими словами целенаправленно «топит» участника противоположной команды. Так было в том числе и со мной.

— Были ли у тебя моменты депрессии, когда что-то не получалось и хотелось всё бросить?

Моменты такие безусловно были. Мне вообще кажется, что любой творческий человек по жизни в депрессии. Просто она имеет разные стадии. У меня, допустим, постоянно присутствует аспект самокритики. Мой вечный перфекционизм часто мешает. По этой причине, если честно, я бываю редко довольна своей работой, своими постановками. Какие-то видеопроекты откладываются в долгий ящик, я не могу закончить работу, потому что мне всё время хочется что-то улучшить. В такие моменты нужно уметь сказать себе: «Стоп, сейчас всё идеально».

Юлиана — основатель команды «JK Crew»
Юлиана — основатель команды «JK Crew»

— Что для тебя танец?

Это образ жизни, философия. Сейчас вся моя жизнь так или иначе связана с танцевальным искусством: преподавание, мастер-классы, практика. У меня всё на этом завязано.

— Что важнее: талант или работоспособность?

50 на 50. У меня есть много примеров среди моих учеников, когда порой безумно талантливые, но слишком самоуверенные танцоры выпадали из рабочего процесса. А ученицы, которые изначально мне казались слабенькими, но приходили раньше в зал, всё отрабатывали, занимали места талантливых, но ленивых.

— Помогают ли девушкам стрип пластика и high hills стать увереннее в себе?

Безусловно да. Очень многие девушки, женщины из моей группы работают в офисе, занимают высокие должности. У меня есть юристы, доктора. Они приходят в зал, в место, где они перестают быть сильными, становятся просто женщинами: могут позволить себе быть мягкими и женственными, плавно красиво двигаться и просто наслаждаться своим телом, музыкой. Они себя отпускают. Ну и, конечно, видны результаты. Спустя пару занятий она — счастливая, заходит в студию с новым цветом волос. Сверкает, горит: ее пригласили на свидание.

Со скольки лет девушкам можно заниматься стрип пластикой?

— Я считаю, что от 16 лет точно можно. Сейчас стрип — это технически сложный стиль танца, поэтому девушки, которые приходят им заниматься, в первую очередь растут физически. Поэтому девочка в 16 лет может прийти, чтобы просто развивать свою физику, совершенствоваться.

Но, конечно, осознанность самого танца приходит не в 16, даже возможно не в 18-20 лет. У меня есть женщины, которым за 30, и они танцуют так, как ни одна восемнадцатилетняя, даже физически сильная девушка, не станцует. Всё потому, что у них уже есть о чём рассказать, чем поделиться — их история. У них есть ощущение себя как полноценной женщины. Им не приходится играть в сексуальность, она уже и так внутри них, это чувствуется.

В любом случае, чем старше женщина, тем ее танец более интересен и наполнен.

Юлианна работает с Ани Лорак, Филиппом Киркоровым, Мотом
Юлианна работает с Ани Лорак, Филиппом Киркоровым, Мотом

— Совет тем, кто приходит в танцы.

Преодолеть свое стеснение. Это нельзя сделать по щелчку пальца, но всё зависит от желания человека. Мы всегда очень много разговариваем об этом.

Если ты хочешь быть расслабленным, раскрепощенным, но при этом физически сковываешь себя, контролируешь каждое движение — ничего не выйдет

— Опиши свой день.

Встаю в 8-9 часов, если в этот день нет никаких съемок. В первой половине дня чаще всего занимаюсь своими делами, не связанными с танцами. Ближе к обеду я всегда еду в зал. Там я сочиняю материал для двух своих команд, у которых я провожу занятия. Какое-то время в течение дня я работаю самостоятельно, но вечером у меня всегда мастер-классы. В зале я нахожусь примерно до 11 часов вечера каждый день. Работаю без выходных, но у меня бывают дни отдыха, когда занятия с группой проходят до обеда и весь день остается свободным.

Сейчас у меня нет времени на походы в клубы, на вечеринки, и, честно говоря, самой не хочется так проводить время. Сейчас для меня лучший отдых — сходить на массаж, в баню или просто поплавать в бассейне.

— Недавно у вас с Ильдаром Гайнутдиновым состоялась премьера клипа. Как появилась идея создания такого ролика?

После проекта мы встретились с Ильдаром и договорились что-нибудь сделать вместе. Потом прошел какой-то период времени. Я прилетела из Крыма и почувствовала огромный взрыв энергии, мне захотелось сделать что-нибудь реально крутое. Я написала ему, и мы договорились о встрече. Ильдар предложил трек, тут же появилась идея клипа, хореография ставилась очень быстро.

— Какая история стоит за вашим танцем?

— Незнакомые люди порой могут просто увидеть друг друга и уже в голове проиграть какой-то сценарий — наш клип рассказывает именно такую историю. В ресторане сидит юноша, и в какой-то момент в зал заходит привлекательная девушка. Она просто проходит и садится за стол. Пока она шла, парень уже прокрутил танец с ней в голове, придумал совместную историю. И главный вопрос, над которым наш клип заставляет задуматься: «Стоит ли воплощать наши фантазии в жизнь? Или если они так удивительны, то не лучше ли им остаться у нас в голове?»

— Какие планы на будущее?

Моя команда «JK Crew» приступила к подготовке нового шоу, которое должно получиться крайне интересным. Конечно, я продолжу заниматься сольной карьерой. Кроме того, у меня появились планы еще и в музыкальной сфере. Я сама пишу тексты и музыку и уже приступила к записи своего первого альбома. Мне просто необходимо реализовывать все свои творческие способности: в танцах, кино и музыке. Это делает меня по-настоящему счастливой.

Анастасия Чеброва, редакция Include

Фотографии предоставлены собеседником