Найти в Дзене

Chevrolet как первая любовь или как я начал изучать мир авто

Приветствую на моем канале. Здесь я буду рассказывать о мире автомобилей-от создания концернов до форм колпачков на дисках,попутно делясь своими мыслями.
А начать я хочу с того, что в отличии от остальных мальчиков в моем детстве машины меня не интересовали от слова совсем.Я искренне не понимал почему этим "железкам" уделяют столько внимания."Ну...машина...ну едет...и собственно что?"
Не смотря на это, когда мне было лет 10 и я впервые сел за руль, в моем списке лучших ощущений был добавлен пункт "Водить машину=круто"
Примерно в это время, в моем кругу друзей стало модно играть в "Need for Speed" и,конечно, я не мог обойти это явление стороной.
Машины, их модели, характеристики меня не волновали-"Дороже=круче" такими правилами я руководствовался.НО...была машина,которая покорила мое сердце своим внешним видом,звуком,манерой управления.
Это была Chevrolet Camaro SS 1967 года.
Да...это была моя первая автомобильная любовь.
Именно с того момента я погрузился в автомобильный мир.
Теперь подробнее о самой машине.
А началось это так- дело в том,что послевоенные десятилетия в США родилось более 70 миллионов детей, к началу 1960-х они заканчивали школу, получали водительские права, многие из них устраивались на работу и покупали всё больше и больше автомобилей. Автомобильные корпорации долго не могли понять, как им капитализировать этот рынок, они продолжали выпускать большие семейные седаны, хотя уже было понятно, что молодёжи нужно что-то новое: автомобиль не такой, как у их родителей.
Компания Ford в это время понимала важность прорыва на молодежный рынок.Глава компании Ли Яккока предложил своим дизайнерам и конструкторам создать совершенно новый четырехместный спортивный автомобиль на шасси Ford Falcon. Так появился Ford Mustang. Ford представил Mustang 17 апреля 1964 года, к концу дня было продано более 22 тысяч машин, до конца года — 263 434 автомобилей, а за полный первый год Ford продал 418 812 спортивных машин, побив все рекорды, установленные ранее. Это был успех. Главное отличие автомобиля было в кузове. Короткий багажник, длинный капот и агрессивный внешний вид не имели ничего общего с профилем автомобилей экономкласса. Когда Mustang оборудовался самым мощным мотором, он становился самым быстрым компактным автомобилем. Своим Mustang фирма Ford создала новый класс автомобилей — пони кар.
В руководстве General Motors(владельцы Chevrolet) не поняли этого. Они просто не воспринимали Mustang с его угловатым дизайном, плоскими панелями и старомодным стилем. Факт игнорирования Mustang объясним и корпоративной структурой GM, при которой высшие боссы изолируются от реального положения дел: они просто не знали, что Ford продаёт Mustang быстрее, чем производит. А когда стало известно, что за два месяца продано более 100 тысяч автомобилей, они были в шоке. В GM наконец поняли, что Chevrolet Corvair никогда не сможет играть на новом поле пони-каров, и необходима разработка ответа на Mustang. Для попадания на новый рынок Chevrolet требовался автомобиль, лучший во всём. Он должен быть спортивнее, более комфортабельным, лучше выглядеть и, что самое главное, должен быть быстрее. Он должен быть быстрее на четверти мили, иметь более высокую максимальную скорость и лучше управляться.
Работы над новым автомобилем начались в августе 1964 года. Ему был дан внутренний код XP-836, но, за пределами GM, в прессе его чаще называли Пантера (Panther), это было одним из обсуждавшийся имён будущего автомобиля.

В конце 1964 года внешние контуры автомобиля были, в основном, готовы, дизайнеры и конструкторы занялись проработкой деталей. В середине ноября 1965 года был изготовлен первый кузов, а первый автомобиль вручную собрали 16 декабря. Прототипы выглядели как мутировавшие Nova, в течение зимы и весны они накатали множество тестовых миль по всей стране. Последний прототип был построен в мае, а в начале июня было завершено утверждение образцов. Автомобиль перешёл в стадию сборки пилотов непосредственно на конвейерной линии. Это было последним шагом к началу серийного выпуска 7 августа 1966 года.
Даже на этой поздней стадии у пони кара Chevrolet не было официального имени. Чаще всего использовалось имя Panther, но Nova и Chaparral также были на слуху. По некоторым сведениям, предлагалось использовать аббревиатуру GM в имени нового автомобиля: G-Mini, GeMini или Geminin. По другим сведениям Wildcat было одним из предложений, но и от него отказались. Маркетологи Chevrolet оставались допоздна, штудируя журналы поклонников марки, газеты и другие источники информации. Выбор имени будущего автомобиля длился месяцами, работники Chevrolet выдвинули около 5 тысяч идей. После перебора названий всех животных, минералов, овощей и небесных объектов, Боб Ланд менеджер по продажам Chevrolet предложил, чтобы первой буквой в названии нового автомобиля была буква «С», как у Chevy, Corvair, Chevelle и Corvette. Он и Эд Роллет вице-президент GM по грузовикам, стали просматривать попавшийся им под руку англо-французский словарь на букву «C» и остановились на слове «camarade», приятель. Оно было быстро преобразовано в Camaro и чем больше они повторяли это слово, тем больше оно им нравилось. Выбор был сделан.
В сентябре 1966 года первые Chevrolet Camaro появились в продаже, как автомобили 1967 модельного года . У Camaro был ярко выраженный спортивный силуэт с длинным капотом, коротким багажником и смещённым назад салоном. Выпускались две модели: закрытое двухдверное купе (Sport Coupe) и открытый двухдверный кабриолет (Convertible), они были четырёхместными с передними раздельными сидениями и задним сплошным диваном.
У стандартно оборудованной модели по краям решётки радиатора размещались две круглые фары. Круглые подфарники были расположены рядом. В базовом и недорогом исполнении Camaro был скромно оснащённым автомобилем, но его легко можно было «украсить», оснастив дополнительными опциями. Так, заказная заводская комплектация (Regular Production Options, RPO) Rally Sport (RS), предлагала скрытые фары. В этом случае чёрная облицовка радиатора распространялась на всю ширину, фары закрывались сдвижными шторками, а прямоугольные подфарники располагались под бампером. Особая отделка боковин, эмблемы RS, размещённые на решётке радиатора, крыльях и пробке бензобака дополняли эту опцию.
Базовый шестицилиндровый двигатель имел мощность 140 л. с. , но по заказу на автомобиль можно было установить более мощный мотор и усиленную ходовую часть. Например, существовала версия SS — заводская комплектация автомобиля, мощная, сочетающая яркую внешность, усиленное шасси и восьмицильндровый V-образный, либо 5,7-литровый двигатель мощностью 295 л. с. , либо новый 6,5-литровый мотор мощностью 325 или 375 л. с. в зависимости от степени форсировки. Модель в данном исполнении имела капот с имитацией вентиляционных отверстий сверху, эмблему SS на решётке радиатора и окантовку передней части капота и крыльев: чёрную, для кузовов, окрашенных в светлые цвета, или белую, для тёмных кузовов. Надписи SS также были расположены на передних крыльях, на крышке бензобака сзади и на руле. Опции RS и SS могли быть объединены .
У SS того времени разгон до сотни занимал 7,5 секунд,а максимальная скорость 195 км/ч. Вес=1547
Крутящий момент двигателя 327 TurboFire L30 - 490 Нм/3200. В 1967 году была выпущена ограниченная серия с самым мощным 350-сильным мотором 327 TurboFire L79 ( 350 л.с./5800 и 495 Нм/3000), но был ли он доступен для Camaro Rally Sport, или только для версии SS, неизвестно. По крайней мере, в прайсах самым мощным Camaro был 295-сильный SS350
И всё таки красивее этого Camaro нет, ужасный дизайн 70-х и 80-х, убогий дизайн начала 2000-х, и Бамблби из Трансформеров просто меркнут по сравнению с дедушкой.