Автопроизводители пишут во всех инструкциях — ТО проводится при достижении пробега 10-15 тыс. км ИЛИ каждые 12 месяцев. Но даже это слишком большой интервал, особенно при использовании машины в Москве. Сегодня рассмотрим главные ошибки автовладельцев, которые опираются на цифры из сервисной книги. А в конце на пальцах посчитаем реальный пробег двигателя при регулярных поездках.
Техобслуживание по пробегу: 10-15 тыс. км
10 тыс. км «набегает» за 12 месяцев если ежедневно проезжать 27 км. Если ездить только в рабочие дни — суточный «лимит» увеличивается до 41 км. Но фактический износ мотора в разы выше, чем по счетчику.
Пример:
Утром чтобы проехать 12-15 км нужно 40-80 минут. Без пробок то же расстояние машина пролетает за 20 минут. Заторы увеличивают нагрузку на двигатель и смежные системы в 2-4 раза. Технические жидкости и подвижные детали вырабатывают ресурс гораздо быстрее.
На счетчике дополнительные часы не отражаются и владелец получает недостоверную информацию — сведения о расстоянии вместо реального времени работы.
Техобслуживание по времени: 12 месяцев
Обратная ситуация — когда автомобиль используется только для поездок на природу, на дачу или за покупками. За год машина проезжает 3-5 тыс. км, чего для записи в автосервис вроде бы маловато. Автомобиль иногда обходится без замены масла несколько лет — водители считают, что детали не изнашиваются и незачем тратить деньги на обслуживание.
Что происходит с техникой за год:
● технические жидкости теряют свойства, особенно — смазывающую способность;
● присадки и добавки не работают;
● возможно выпадение осадка, образование твердых отложений, засорение каналов;
● появляется коррозия на кузове, стальных элементах конструкции;
● пересыхают и трескаются резиновые уплотнители.
Замену масла и базовое обслуживание необходимо проводить каждые 12 месяцев. Это не прихоть конструкторов, а реальная потребность для нормального использования а/м.
А теперь посчитаем реальный пробег
По статистике большинство автовладельцев проезжает ежедневно 30 км. Обычно поездка происходит в час пик — водитель попадает в пробку и по пути на работу, и когда едет домой. Сервис «Яндекс Карты» выдает такие цифры:
1. Чтобы проехать 15 км (в одну сторону) по пробкам 6-7 баллов нужно 40-80 минут (зависит от направления). Возьмем для простоты расчета среднее значение — 60 минут.
2. То же расстояние без пробок мы проезжаем за 20 минут (с учетом светофоров и со скоростью 60 км/ч).
Если представить, что автомобиль ехал 60 минут с допустимой скоростью, то получается, что в действительности пробег — 36 км в одну сторону. А ежедневное расстояние для двигателя соответствует 72 км (вместо 30 по счетчику).
Результаты
В результате мы получаем очень неприятные значения: по приборам пробег 10000 км, а двигатель успевает «проехать» 24000 км. Нагрузка на масло, технические жидкости и подвижные детали превышена в 2,4 раза. Это обязательно скажется на состоянии.
Но и это еще не все — если опираться на ежегодное обслуживание, то получается при поездках только на работу ежемесячный пробег двигателя — 1440 км. За 10 месяцев автомобиль почти добирается до 15000 км, хотя на счетчике всего 6000. Значит и ТО по времени не подходит для нормальной эксплуатации.
Совет:
Делайте ТО чаще, чем требует сервисная книжка. В идеале — осмотр, замена масла, мелкая регулировка и подготовка к новому сезону дважды в год, во время замены шин.
https://www.artgalleryauto.ru/