До сих пор не утихает недовольство, вызванное коллекцией SS 2019 Celine. Разберемся, в чем дело и кто виноват.
На неделе моды в Париже прошел долгожданный показ Celine, но отсутствие акцента над буквой «e» не является опечаткой. Эди Слиман, новый креативный директор, начал свою деятельность на новом месте именно с такого ребрендинга. Он объяснил это «возвращением к истокам», ведь изначально название на логотипе бренда выглядело именно так. Поклонники марки выразили свое недовольство еще на этом моменте, но уже было ясно, что так легко они не отделаются. Инстаграм Слиман тоже начал вести с нуля, удалив все посты, что были до него. В общем, атмосфера перед показом была накалена до предела. И что мы получили?
Давайте вспомним, каким был Céline до Эди Слимана.
С 2008 года креативным директором марки была Фиби Фило – британский дизайнер. Она возглавила французский бренд после ухода из Chloé, продолжив дело Майкла Корса, Роберто Меничетти и Иваны Омажич. Кстати, как Chloé, так и Céline за годы работы Фиби оказались на пике успеха.
Céline при Фиби Фило – это минимализм, простота и эстетика. Главным ее принципом было сочетание красоты и интеллекта, а потому все эти 10 лет она одевала женщин в брючные костюмы, идеально скроенные пальто, белые рубашки, заделавшись пропагандистом естественного расслабленного шика с его силуэтами оверсайз.
Эди Слиман обладает собственным стилем, не очень перекликающимся с концепцией уже Celine. Путь, по которому он пошел, совсем не новый: в Yves Saint Laurent он убрал Yves из названия и показал коллекцию, которую модные эксперты назвали «Top Shop для богатых». Собственно, его линия не изменилась: вместо образа сильной, успешной женщины, который так долго взращивала Фиби, Слиман показал луки для тусовок: пайетки , байкерские куртки, блестящие короткие платья.
Негодование модной общественности вызвала не сама коллекция, а ломка всей идеи бренда Céline. Эксперты задаются вопросом: почему бы Эди Слиману не обзавестись своим брендом? Ведь по сути это и произошло.