Да все просто - продавать не сможет. Убедился я в этом на опыте моей знакомой. Как человеку предпенсионного возраста (правда, с принятием последних законов относительно пенсии, она резко помолодела), ей было сложно найти какую-нибудь вакансию.
Всем работодателям нужны молодые и амбициозные сотрудники. При поисках вакансий в ее случае не имели значение даже высшее образование и знание английского языка. Ответ был везде один: "Оставьте нам свое резюме, мы вам перезвоним." Ну и на этом все, соответственно.
И вот, однажды ей повезло. Ее приняли на работу в качестве продавца-кассира в одну небольшую пекарню. Пекарня специализировалась на производстве элитных пирогов, на любой вкус и цвет. Пироги там и правда вкусные, нужно признать.
По началу все было отлично, женщина подходила к работе очень ответственно, нареканий в ее сторону никаких не было. Но вскоре сменился владелец организации. И изменилась политика торговли.
Если ранее все непроданные пироги на следующий день списывались, то теперь их нужно было продавать. И продавать в первую очередь, как вы понимаете. При этом, необходимо было сохранить репутацию компании, которая на данный момент была достаточно высокой.
Есть у моей знакомой одна особенность - она не умеет врать. И эта особенность стала роковой в ее карьере "торговца пирогами".
Вы, когда приходите в продуктовый магазин и что-то покупаете, задаете продавцу вопрос о свежести продукта? В большинстве случаев да. Но также, в большинстве случаев, вы получаете ответ: "Да, разумеется, свежее, только привезли!"
И в большинстве случаев, этот ответ не является правдивым. Он является вынужденным. Ведь продавцу нужно продать товар. В любом случае. Так как от этой продажи зависит его зарплата.
Вот тут-то и начались у нашей героини проблемы. Когда покупатель спрашивал все ли пироги свежие, она правдиво отвечала: "Эти сегодняшние, а вот эти вчерашние. Но испорченных нет."
Ну и, соответственно, вчерашние пироги не продавались. Естественно, что для владельца пекарни - это убыток. Хотя, ранее эти убытки считались приемлемыми, так как на первом месте стояла репутация компании.
Ну и, собственно, женщину вежливо попросили на выход. Не заплатив за последние недели работы, а на прощание подарили "вчерашний" пирожок.
Она обижалась, плакала, когда рассказывала мне эту ситуацию. А что я мог поделать? Ну только лишь добился того, чтобы отработанное время было все-таки оплачено. А что еще?
Говорю ей: "Тебя же никто врать не заставлял. У тебя же спрашивали, свежие пироги или нет, а не про то, вчерашние они или сегодняшние. Ну так и отвечала бы просто, что свежие. Зачем эти подробности?"
Отвечает: "Так раньше то они считались не свежими, а просрочкой, мы же их выкидывали просто напросто. А теперь, по одному указанию нового владельца, они стали дольше храниться?"
Я смеюсь. "Ты одна их выкидывала, все остальные их домой таскали. Вот новый владелец и решил, что хватит продавцов элитными пирогами забесплатно кормить."
"Я их не выкидывала, я ими собачек кормила," - говорит.
Ну вот что за человек? Точнее, как она живет в этом мире? Я не понимаю. Ей, мне кажется, нужно в монастырь какой-то идти. Хотя и там таких наверное нет.
Прочитав заголовок этой статьи, можно подумать, что я обвиняю всех людей, работающих продавцами, в нечестности. И наверняка, некоторые из вас работают в сфере торговли, и увидев этот заголовок, зашли сюда повозмущаться, мол, кто это такой, что нас оскорбляет!
Никого не хотел обидеть, никаких личных упреков и т.д. Просто обрисовал общую картину. Но, если у вас есть что добавить, то милости прошу в комментарии!
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересных историй!
Спасибо за прочтение!