Порой в сети мелькают стёб-заметочки молодых на тему "Куда прутся эти бабки?" Кого-то раздражают старушки с тележками, штурмующие с утра автобус. Кого-то - что надо освободить бабусе место в метро, когда ты добираясь до учёбы, хочешь доспать в дороге ещё полчаса. Кого-то - что не пробиться к регистратуре поликлиники, потому что впереди они - вездесущие бабки!
Как-то днём, добираясь до бассейна, заскочила в полупустой автобус и...выскочила на следующей остановке, хотя ехать надо было ещё две. В салоне за полторы минуты мне стало плохо, закружилась голова, еле устояла на ногах. Только выйдя под тёплое осеннее солнышка, малёк отошла и пыталась понять: с чего вдруг? Ни болезней, ни отравлений, ни.... Чего-то с автобусом не так? Мысленно отматываю назад эти полторы минуты. Вошла, встала. Конечно! Около десяти пар глаз сидящих бабусек-дедусек вперились в меня, пропилили, пробили какую-то защитную плёнку моей молодой душевной организации! Все взгляды - в одну точку. И этой точкой была я. Куда они все пёрлись тогда, когда я ехала по "делам"?! Поэтому в общественном транспорте, в магазинах, в поликлинике, да где угодно - всегда как на поле боя, стала спасаться мелкими перебежками от стариковских бомбардировок. Не стоять рядом. Не заговаривать. Не смотреть в глаза. И не попадаться на пути. Пока...
...Кто-то кричал во дворе. Мы выбежали из своих кабинетов на улицу. Сбоку стоял огромный мусоровоз. Приехал забирать контейнеры. А поперёк дороги лицом вниз, беспомощно раскинув руки, лежала она. Старенькое пальтишко. Стоптанные ботиночки. Из-под платка - прядь седых волос. Бабуська. Точнее - бабуськой она была несколько минут назад. Рядом - авоська. Вот такая, как советское время, плетёная, в решёточку, через которую видно было всё содержимое. Упаковка конфет, полупобитые яблочки, пакет картошки и торчащий хвост какой-то мороженой рыбы. Почему-то именно этот хвост, закоченевший, выбившийся из куска бумаги из сетки подчёркивал безнадёжность и ужас неживого. Минуту назад она "пёрлась" куда-то. Затарилась. Предвкушала будущий обед. Спешила, наверно. Масенькая, по-сравнению с этой адской машиной, которая пятилась из-за угла ей навстречу и снёсшая за секунду её жизнь. Попалась на пути. Не увидели. Не крикнули: осторожно! Никого рядом.
Прости...