Компания WeWork, лидер на рынке аренды коворкинговых офисов, в прошлом году стала заметным игроком на рынке образования. Она приобрела компании Flatiron, крупного игрока в сфере обучения программированию, и MissionU, которая предоставляет возможность пройти стандартную программу колледжа за один год. Кроме того, она заключила партнерское соглашение с 2U, довольно большой компанией по управлению онлайн-программами.
Среди прочего, партнерство позволяет студентам 2U использовать офисные помещения WeWork в качестве учебных залов, и обе компании планируют совместно построить учебный центр в 2019 году.
В этом сотрудничестве наиболее интересен фактор офисной недвижимости, поскольку это указывает на то, как дальше будет развиваться онлайн-обучение, а именно, в каких аспектах оно будет улучшаться.
Будущее онлайн-обучения в высшем образовании — это помещения, а не просто клики. Но эти помещения не будут похожи на сегодняшние великолепные и разросшиеся университетские кампусы.
Это не гибридное обучение
Отрасли часто испытывают гибридную стадию своей эволюции, когда они находятся в эпицентре разрушительной трансформации.
Гибрид — это сочетание новой технологии с предыдущей. Это также устойчивое новшество, а не разрушительное.
Возьмем в качестве примера автомобильную промышленность. Пока все ожидают появление массовых электромобилей, ведущие компании пытаются совместить достоинства как электричества, так и бензина, поэтому они разработали гибриды.
Эти гибриды, вероятно, будут поддерживать производство автомобилей с бензиновым двигателем в течение некоторого времени, но по мере того, как электромобили будут становиться по-настоящему массово доступными, гибриды начнут исчезать с дорог.
Банковское дело, розничная торговля, судоходство и фотография испытали или испытывают аналогичные перемены. Например, несмотря на то, что влияние Интернета было в целом разрушительным для розничной торговли, традиционные магазины использовали Интернет для создания модели торговли с использованием кликов, Интерент-магазинов — классическое гибридное решение, предназначенное для поддержания и улучшения их традиционной модели бизнеса.
Клэй Кристенсен писал в газете New York Times еще в 2013 году, что традиционные колледжи в настоящее время проходят гибридную фазу, когда они используют онлайн-обучение для поддержания своей нынешней бизнес-модели. Поэтому их ученики не экономят время или деньги.
Как улучшить онлайн-образование
Как и все революционные технологии, онлайн-обучение начиналось как примитивный бизнес, использующий скучный текст в онлайне, который сочетался с плохим дизайном и с отсутствием общения с преподавателем.
Но, как и другие разрушительные технологии, онлайн-обучение со временем быстро улучшалось. Доступ в Интернет стал быстрее и надежнее. Виртуальные средства связи, такие как Skype, Zoom и Google Hangouts, делают синхронную онлайн-связь простой и недорогой. Онлайн-контент становится все более привлекательным. И большинство из нас теперь имеют устройство с доступом в Интернет, будь то ноутбук, планшет или смартфон.
Тем не менее, всё еще остается проблема вовлеченности студентов в процесс онлайн-обучения. Платформы HarvardX и MITx, предлагающие онлайн-курсы, опубликовали исследования, в которых участвовало 498 000 участников, которые заявили, что намерены «завершить курс, чтобы получить сертификат». При этом средний показатель завершенности курсов и получения сертификата составил 30 процентов.
Некоторые исследования, сравнивая показатели традиционного обучения с результатами онлайн-курсов, демонстрируют лучшие показатели настойчивости среди студентов, обучающихся в режиме офлайн. Аккредитованные онлайн-программы часто используются студентами в различных сложных обстоятельствах, которые затрудняют обучение из-за академической подготовленности, финансовых проблем и других жизненных обстоятельств.
Как онлайн-обучение может улучшаться в будущем
Онлайн-обучение имеет и другие общие характеристики с онлайн-торговлей.
По мере неуклонного роста интернет-магазинов, одним из способов улучшения качества обслуживания посетителей является открытие традиционных магазинов, основной целью которых является демонстрация товаров, которые можно приобрести в онлайне. Например, компания Bonobos, которая представляет собой магазин мужской одежды, в начале своей деятельности была нацелена только на продажи онлайн. Но, начиная с 2012 года, она начала открывать и традиционные магазины для демонстрации своей продукции. Подобные магазины имеют минимальные складские запасы и в них работают только несколько продавцов. Они не располагают массивными товарными остатками и не имеют широкого географического присутствия в отличие от традиционных универмагов. Похожую стратегию используют компании Amazon и Warby Parker.
Этот феномен новой технологии, включающий лишь часть старой технологии, но не старую технологию полностью, является примером технологического прогресса. Выйдя на рынок с первой версией своего продукта технологические компании продолжают поддерживать инновации, такие как открытие розничных шоурумов, чтобы иметь возможность предложить свою продукцию более требовательным клиентам.
По аналогии с онлайн-торговлей, которая по-прежнему не позволяет потребителям опробовать товар перед его покупкой, онлайн-обучение не может предложить студентам все те возможности, которые характерны для обучения в учебном заведении.
Одним из способов улучшить онлайн-обучение может состоять в том, чтобы внести в него физический компонент — вариант смешанного обучения, чтобы учащиеся могли напрямую общаться с другими учениками, создавать сообщества и поощрять совместную работу, мотивируя друг друга и способствуя успешному завершению обучения.
Это приводит нас к партнерству между компаниями WeWork и 2U. WeWork предлагает студентам 2U место для обучения и сообщество, с которым можно совместно обучаться и плотно взаимодействовать. Хотя многие из студентов 2U и до этого самостоятельно находили и общались в реальной жизни с другими учениками в своей области, 2U теперь предлагает эту возможность в качестве существующей функции.
Важно отметить, что WeWork и 2U не воссоздают привычную для нас университетскую среду колледжа с ее традиционными классными комнатами, общежитиями, травянистыми зелеными газонами и местами для отдыха. Они предлагают личное общение в эксперименте, который может значительно усилить взаимодействие между студентами, и способствовать будущему онлайн-обучения, которое продолжает свой бурный рост.
Перевод (и фото) с www.forbes.com