Вот вы сейчас начинаете читать данную статью. Буквы складываются в слова, а последние в предложения, несущие смысл, заложенный моими мыслями. Моими? Думал ли аналогично некто до меня?
Реальность предполагает существование двух источников информации. Первый представляет изучение законов окружающей действительности (природы, социума, логики). Описанный случай предельно понятен.
Второй — поглощение информации из социальной среды (семья, школа, государство). Несмотря на факт рождения многих детей в, казалось бы, одинаковом обществе, взгляды и интересы двух индивидов зачастую различаются. Почему? Здесь сыграла роль генетическая предрасположенность. Еще большее влияние оказывают происходящие события, зачастую меняющие характер и привычки кардинально.
Вышеперечисленные факторы позволяют людям выбирать подходящие им жизненные установки и принципы. Следовательно:
Человечество не создает и не придумывает ничего принципиального нового! Даже представленный текст лишь систематизированные понятия и философские концепции, услышанные автором на протяжении жизни.
Откуда тогда возникают гениальнейшие ученые и изобретатели? Ответ невероятно прост: они наблюдают за природой. Первичное знание возникло из созерцания. Вторичное дополнялось опытом предыдущих поколений, переосмыслением и преобразование на основе открывшихся фактов. Применения индукции и дедукции, методов познания.
Например: наши древние предки увидели прообраз колеса в дикой природе и воссоздали его. Проанализировав принцип работы механизма были изобретены полезные в быту устройства (тачка, телега, велосипед). Инженеры в эпоху индустриальной революции дополнили концепцию знанием работы двигателей внутреннего сгорания. Вуаля, изобретение первого автомобиля. А дальше началось такое...
Кхм, вы ознакомились с теорией, но что насчет практики? В реальной жизни большинство слишком лениться анализировать обстановку самостоятельно. Да-да, человечество привыкло следовать шаблонам, а не погружаться в картину целиком. Несогласных считают дураками. Необычных — психами. А богатых — счастливыми...
Поэтому и гениев, по экспериментальным оценкам на земле меньше одного процента! IQ? Врожденные интеллектуальные способности играют существенную, но не определяющую роль. О повышении умственных способностей я рассказывал в недавней статье. Суммируя: