Кейс-чемпионаты приобрели всеобщую популярность и действительно, участие в них дает отличную строчку для резюме, бесценный опыт работы с реальными бизнес-проектами компании и возможность попасть на работу в компанию мечты. Итак, вы решили принять участие, с чего же лучше начать подготовку?
Время прочтения: 1 минута
1.Вначале нужно собрать команду для участия.
Участниками могут быть студенты или недавние выпускники, в зависимости от кейсов команды формируются, как правило, из 3-4 человек. Если вам не удалось собрать полный состав, то можно обратиться к организаторам или в специальную группу для обсуждений ВКонтакте, где будет возможность найти недостающих участников.
2.Первый этап кейс-чемпионата предполагает участие онлайн. Команде будет необходимо решить кейс и прислать готовое решение в виде презентации. Поэтому для подготовки к этому этапу заранее распределите роли в команде и договоритесь, кто будет отвечать за какой функционал.
3.Сделайте заготовки и шаблоны презентаций для оформления, загрузите подходящие картинки, чтобы не тратить на это время, отведенное для решения самого кейса
4.Не откладывайте решение кейса на последний день, приступайте к решению с самого первого дня, чтобы все успеть и избежать ошибок.
5.Внимательно изучите критерии оценки решения, их присылают вместе с кейсом.
Сосредоточьтесь на критериях глубины анализа, структурированности, логической последовательности и качестве выполнения презентации. Именно за соблюдением этих правил в основном команда может получить баллы.
6.Используйте метод гипотез для решения
Чтобы воспользоваться данным методом, следует выдвинуть гипотезу, найти факты, подтверждающие ее правоту, затем из данных составляется логическое дерево. После изучения гипотез предлагаются альтернативы, и среди них выбирается лучшая альтернатива для решения.
7.Изучите дополнительную информацию по теме кейса, воспользуйтесь возможностями поисковых систем, постарайтесь найти прецеденты. Подкрепите ваше решение ссылками на используемые источники информации, это добавит профессионализма презентации.
8.Ознакомьтесь с деловой литературой, посвященной кейсам. Например, стоит внимательно прочитать книгу Дэвида Орвала «Решая кейсы», в книге изложены основы решения кейсов и приведены бизнес-модели, позволяющие повысить эффективность решения.
9. В презентации уделите особое внимание Executive Summary, в котором изложите ключевые выводы вашего решения