Найти в Дзене
ДНЕВНИК ПСИНОМАТЕРИ

Мы боролись за эту собаку всем миром

В декабре 2016 началась наша бесконечно длинная борьба с инфекцией у собак. Вакцинированная Китри оказалась инкубатиком, то есть уже носила в себе инфекцию на момент прививки, так что прививка не спасла. Мы поняли это по хлюпающему носу, общей вялости и отказу от еды. На вечно жизнерадостную Китри (история ее появления - здесь, звёздная карьера - здесь) это было совершенно не похоже.

Исправно и с удовольствием она пила бульон, махала хвостом, но очень много спала и крайне избирательно подходила к остальному меню. Могла вообще отказаться от всего, тогда в ход шла капельница и совсем тяжелая артиллерия под кодовым названием «печень в меду».

-2

Печень в меду - это реальное блюдо, которое мы каждый день готовили одному псу на последней стадии рака. Он не ел ничего, а вот печень в меду - ел. С тех пор все яства, которые готовятся персонально для болеющих собак, называются так. Когда идет отказ от курицы, фарша, рубца и даже бульона, мы начинаем думать про «печень в меду». Порой она спасает не только болеющую собаку, но и меня - если я вижу, что не евшая неделю соба вдруг блестит глазами и уплетает ту самую печень, это придает богатырские силы! Специально для Китри мы готовили сердца в пряном соусе, и их она кушать изволила. Но к вечеру это меню ей надоедало, и мы измышляли новый деликатес.

-3

У Китри были очень особенные вены. За время бесконечных капельниц у разных-разных собак, мы сталкивались с непривычными проблемами - например, одной леди с идеально ровными стройными ногами (именно ногами) катетер причинял невыразимые душевные страдания, и она буквально требовала его снимать после каждой капельницы, требовала с истерикой. У другого случались страшные отеки после любых капельниц, и капать приходилось с огромными перерывами. У Китри же были очень нежные вены и еще более нежные лапы. Катетер не стоял дольше суток - лапа начинала опухать, становилась горячей, Китри не могла на нее наступить, у нее поднималась температура, и приходилось в результате переставлять катетер в другую лапу. 31 декабря вен практически не осталось, потому как из-за частых перестановок они все были исколоты и не успевали отдыхать. Нам самим уже не хватило ловкости и мастерства найти пригодную для катетеризации вену, и Котя поехала в клинику, бережно завернутая в плед и памперс. Не было их с Димой часа три. Но все-таки поставили.

-4

На благотворительной распродаже в пользу кипрского приюта нашла вот эту прелесть. Это же копия Китри! Конечно, я ее купила :) Тогда я загадала, что, когда Котя поправится, мы купим ей специальный собачий торт и подадим на этой тарелке с ее портретом...

-5

Американские горки продолжались, Китри то ела, то нет. Сами катетер поставить мы уже не могли, приходилось возить её в клинику. Но хвост вилял, смотрите.

-6

Мы придумывали все более разнообразные блюда. Выявили любовь к геометрическим формам - фрикадельки Китри ела в строгой последовательности и никак иначе. Так и развлекали друг друга: я придумывала формы, она их пофрикадельно видоизменяла, но Китри ни разу не ела фрикадельки хаотично :)

-7

В феврале состояние стало хуже, и мы поехали в клинику. Я вела в инстаграме прямой репортаж о нашей нелегкой, да что там, душераздирающей борьбе за Китри. Двое суток на ногах без сна, сменили три клиники, ночная езда в банк крови и вообще очень много происшествий. На фоне ослабленного иммунитета и лейшманиоза, у Китри начались проблемы с почками ХПН. Вот тут и пошла настоящая борьба.

-8

Сначала почечные показатели врачи пытались снизить медикаментозно, но когда поняли, что сильно это не помогает мы решились на диализ. Это очень дорогая, традиционно «человеческая» процедура, которая удаляет из организма продукты обмена веществ и жидкости, которые больные почки уже не в состоянии удалить. Люди живут на диализе годами и даже десятилетиями. С собаками пока так не получалось, но мы приняли решение пробовать все. Нам помогала, казалось, вся Россия. Отправляли деньги на оплату дорогущего диализа, писали душевные письма и стихи и присылали картины. Мы боролись за Котю всем миром, и этот мир был готов идти с нами до конца.

-9

Люди относились к Китри, как к своей родной. И вдохновлялись. Я до сих пор получаю сообщения: «Мы дали своему собакену шанс, хотя казалось, их нет! И вот уже год он с нами» или «Врачи настаивали на усыплении. Благодаря истории с Китри мы нашли врачей, кто хотел ее спасти, и моя кошка сейчас жива и здорова». Без сомнения, Китри спасла тысячи животных благодаря вере их хозяев в то, что бороться нужно до конца.

-10

Мы сделали много процедур, переезжали из клиники в клинику, когда от Китри отказывались из-за вен - уже было некуда ставить. И вот однажды Коте разрешили поехать домой. Об ее приезде - в следующей статье ❤️