Если вы хотите найти новую работу и не разочароваться, то очень важно учитывать, насколько развита компания, в которую вы устраиваетесь. В особенности это касается стартапов. В их развитии можно выделить четыре стадии, которые идеально подходят для совершенно разных сотрудников.
1. У стартапа пока есть только идея
Это стадия максимальной неопределённости, когда ещё не до конца ясно, во что именно выльется идея нового бизнеса и окажется ли она востребованной. Тем лучше, если вы специалист по маркетингу и хотите научиться создавать новые продукты и выводить их на рынок. Также это отличный шанс повлиять на то, каким будет продукт, в роли разработчика или дизайнера. В особенности вакансии от идейных стартапов подойдут специалистам, которые не любят переделывать чужую работу.
Стоит учитывать, что на этом этапе у большинства стартапов нет возможности платить фиксированную зарплату, поэтому кандидаты, готовые работать за долю, расходятся как горячие пирожки в мороз. Также это хорошая возможность найти удалённую работу.
2. Команда уже запустила сайт или приложение
Когда первая версия продукта готова, главной для стартапа становится задача начать зарабатывать.
Если компания работает со средним и крупным бизнесом, то в игру вступают менеджеры по продажам. На этой позиции потребуется вера в то, что делает команда, а также умение находить клиентов и отрабатывать возражения. Если же стартап работает с конечными потребителями — например, в онлайн-магазине или на сайте знакомств, то за обеспечение потока заказов отвечает интернет-маркетолог. Эта работа подойдёт сотрудникам с нестандартным мышлением, способным находить новые способы привлечения аудитории при минимуме затрат. В случае успеха из них получаются общепризнанные growth-хакеры.
На этом этапе также сохраняется потребность в разработчиках, так как общаясь с клиентами команда осознаёт, что можно сделать лучше, а от чего и вовсе отказаться. Это отличная возможность для программистов, желающих освоить новые технологии и научиться быстро решать новые задачи.
3. У стартапа появились продажи
На этой стадии у основателей появляются деньги, чтобы масштабировать бизнес и нанимать больше сотрудников в штат, но при этом постепенно теряется атмосфера стартапа с его постоянными экспериментами.
Формируются отделы маркетинга, продаж и разработки. Обычно их возглавляют работники, стоявшие у истоков компании, но иногда в команду берут и специалистов со стороны. Это отличный шанс, если вы хотите быстро погрузиться в тонкости работы в новой для себя сфере и сами готовы делиться имеющейся экспертизой.
Также на этом этапе появляются вакансии продакт-менеджеров и аналитиков. Беритесь за эту работу, если любите изучать статистику и находить причинно-следственные связи и хотите научиться использовать эти навыки для развития бизнеса.
4. Компания получила инвестиции
В этот момент стартап становится практически идеальным местом для трудоустройства любых сотрудников. Получив инвестиции, основатели стремятся по максимуму использовать выпавший им шанс и поэтому готовы вкладывать деньги в развитие бизнеса и всей команды. Это отличная возможность как для профессионалов, желающих улучшить условия работы, так и для инициативных новичков, мечтающих о быстром продвижении по карьерной лестнице.
Если вы хотите найти интересную работу, попробуйте зарегистрироваться в Cofoundit.
У нас есть более 300 вакансий от стартапов на разной стадии. Они ищут разработчиков, маркетологов, менеджеров по продажам, продакт-менеджеров, аналитиков, дизайнеров и других специалистов. Не упустите свой шанс!
Если наши советы показались вам полезными, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. И обязательно расскажите в комментариях, какие стартапы кажутся наиболее интересными именно вам?