Найти тему

КАК ЗАЩИТИТЬ САЙТ?

В 21 веке вообще «витриной» бизнеса для клиента является Ваш сайт в сети Интернет. Даже если сам продукт продвигается параллельно на различных площадках (Instagram, Facebook, Youtube и проч.) – зачастую именно на сайте клиент технически оформляет заказы, осуществляет их оплату, а также получает информацию о Вашем проекте, целях, команде.

Если бизнес продается или в проект входит сторонний инвестор – предметом сделки всегда является и сайт. К примеру, оценка сайта электронного реселлера модной одежды net-a-porter.com составляет 5,3 миллиарда евро (да, 9 нулей, все верно).

Если Ваш сайт представляет из себя не шаблонный интернет-магазин – риски состоят в том, что конкуренты могут скопировать не просто идею бизнеса , но и дизайн Вашего сайта, его шрифты, оформление, картинки наконец. Так как же охранять свой сайт?

Хорошая новость состоит в том, что сайт охраняется даже не одним, а несколькими способами.
1) ТОВАРНЫЙ ЗНАК.
Защитив название своего бренда или проекта, а также отдельных продуктов, входящих в его состав, Вы можете
запретить другим лицам при продвижении аналогичных работ, товаров или услуг пользоваться похожими доменами, похожими названиями, сходными логотипами и т.п.

Зарегистрированный товарный знак является мощным аргументом при борьбе с нарушителями Вашей интеллектуальной собственности: как при обращениях в суд, так и при обращениях к информационным посредникам (тот же Инстаграм, Youtube, Facebook) с требованием об удалении материалов, нарушающих Ваши права.

2) АВТОРСКОЕ ПРАВО.
Сайт считается сложным (составным) произведением по аналогии со сборником, то есть фактически включает в свой состав множество различных произведений (у которых, кстати, могут быть разные правообладатели. При этом хозяину (составителю) такого сложного произведения как сайт принадлежат исключительные права на него в целом. Не забываем (!), что при этом он сам в свою очередь обязан соблюдать права авторов материалов, которые он размещает на сайте - то есть не воровать чужие картинки/фото, не копировать без разрешения чужие тексты и так далее.

Грамотная проработка документации позволяет защитить сайт как сложное (составное) произведение дизайна, графики и литературы от подражателей — запретить его копирование, переработку и воспроизведение в других вариациях, а также использование его отдельных элементов без Вашего разрешения.

3) ПАТЕНТ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ.

Если Ваш продукт действительно уникален, а решения, используемые на сайте, предоставляют Вам коммерческие преимущества над конкурентами - дополнительным способом защиты является патентование таких решений как промышленных образцов. К примеру Яндекс запатентовал таким образом своё поисковое поле и стилизованное изображение желтой стрелки. А Google свой лаконичный дизайн страницы поиска.

Кстати, в отличие от РФ во многих других странах шрифты охраняются не как объекты авторского права, а как объекты промышленной собственности (к примеру знаменитый шрифт Disney). Об этом имеет смысл задуматься, если Ваш шрифт уникальный, а Ваш продукт – международный.

Таким образом, позаботившись о комплексной защите своего сайта заранее - Вы не только сможете эффективно противостоять конкурентам-подражателям или просто наглым воришкам, но и повысить (капитализировать) стоимость своего бизнеса в целом, а также всегда сможете предъявить потенциальному инвестору или деловому партеру документальные обоснования этого.

Понравилось?) Поставьте пожалуйста лайк и подписывайтесь на мой канал - будет интересно)