Окружной суд Никосии по иску ВТБ заморозил кипрские активы одного из основателей «Юлмарта» Дмитрия Костыгина. По арест попали крупные пакеты акций групп «Дикая орхидея» и «Рив Гош».
Поводом для наложения обеспечительных мер стало решение Дзержинского райсуда Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 года, признавшего, что Дмитрий Костыгин как личный поручитель по кредиту должен вернуть госбанку более 650 млн руб.
О Костыгине:
Дмитрию Костыгину – 46 лет. Его имя находится в списке самых богатых людей России, по версии Forbes во второй сотне.
Каким образом, и на каких основаниях сложился капитал председателя совета директоров «Юлмарта», как он добился богатства - определённо сказать невозможно. Трудно определить и его главную специальность, даже конкретную область, где он прикладывал к тому особенные усилия, уготовавшие ему финансовый успех.
Дело в том, что Костыгин перепробовал огромное множество занятий - от торговли джинсами до переводов и написания книг, от управления предприятиями до торговли ими. Ни на чём он не остановился, но успех имел почти всюду. Из этого следует вывод, что как инвестор и бизнесмен Дмитрий Костыгин вполне состоялся.
Разбираясь в судьбе активов Костыгина, сотрудники ВТБ выяснили, что осенью прошлого года его компания Koshigi Limited, зарегистрированная на Британских Виргинских островах, передала 79% акций в кипрской компании Kohuhu Enterprises Limited, владеющей пакетом акций сети по торговле бельем «Дикая орхидея», некоей Инне Мейер, которая является супругой бизнес-партнера Дмитрия Костыгина Августа Мейера.
О Мейере:
Гражданину Соединенных Штатов Августу Мейеру 49 лет. Он юрист по образованию, около десяти лет проработал в прокуратуре Сан-Диего, а с конца 90-х занимается бизнесом в России. Вначале он инвестировал средства в недвижимость, а потом — в торговую сеть «Лента» и онлайн-ритейл «Юлмарт». В 2017 году Мейер с капиталом в 550 млн долларов занял 182-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России».
Кроме того, в банке установили, что 51% акций в холдинговой кипрской компании группы «Рив Гош» — Polnamon Trading & Investments Limited, которыми господа Костыгин и Мейер владели через компанию Elshtere Ltd (БВО), также были переданы Инне Мейер. Причем, отчуждение произошло в апреле этого года — за день до того, как апелляционная инстанция горсуда Санкт-Петербурга отклонила жалобы Костыгина на решение райсуда о взыскании с него долга.
На прошлой неделе ВТБ подал в окружной суд Никосии иск к Дмитрию Костыгину, Инне Мейер и другим ответчикам «о взыскании убытков, понесенных банком в результате мошеннических действий и заговора с целью обмана кредиторов».
В поддержку иска было направлено заявление об аресте активов Инны Мейер. В нем говорилось, что ВТБ считает данные сделки по отчуждению акций «притворными» и направленными на то, чтобы «скрыть активы» господина Костыгина от кредиторов.
15 октября, удовлетворив заявление ВТБ, окружной суд принял обеспечительные меры по акциям, принадлежащим госпоже Мейер в компаниях Kohuhu Enterprises Limited и Polnamon Trading & Investments Limited. Кроме того, суд запретил компании Polnamon отчуждать акции в компании Rive Gauche (Cyprus) Limited, которая является материнской для группы «Рив Гош».
Сейчас юристы ВТБ добиваются признания решения Дзержинского райсуда Санкт-Петербурга на Кипре, рассчитывая получить контроль над бывшими активами Костыгина.
«Наша основная цель при работе с проблемной задолженностью — возврат кредитных средств банка. Мы намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством»,— отметили в финансовой организации.
Вместе с тем, стоит напомнить, что недавно Костыгину было предъявлено окончательное обвинение в другом особо крупном мошенничестве - по делу о хищении кредита Сбербанка в миллиард рублей, и вскоре он вместе со своими защитниками приступит к ознакомлению с материалами следствия.