Найти в Дзене
z drive

Почему свистит ремень генератора?

Свист генератора предупреждает о проблеме, требующей оперативного вмешательства автовладельца, который должен точно знать причину ее появления. Свист, скрежет, хруст, треск или лязг сам по себе оказывает негативное воздействие на водителя и пассажиров, к тому же посторонний звук предупреждает о появлении более серьезных неприятностей. Свист отличается интенсивностью, частотой, силой. Профессионалы по интенсивности шума, накладывающегося на ровный фон работы силового агрегата, способны установить точный диагноз.

Из множества факторов сразу следует исключить его изношенность ремня, так как этот дефект сразу очевиден при внешнем осмотре и устраняется заменой нового элемента.

Почему свистит ремень генератора?

Ременная передача является самым распространенным видом связи между шкивами, находящимися на оси генератора и коленвала. Основную роль в соединении играет гибкий ремень, передающий вращательный момент от одного узла к другому за счет разности натяжений. Соединение  демонстрирует бесшумность, способное выдерживать нагрузки и сглаживать рывки. Появления свиста, напоминающего лязг, свидетельствует о проскальзывании материала. Поиск неполадок основан на алгоритме причинно-следственной связи. В числе основных провоцирующих обстоятельств может находиться:

  • Наличие отложений на элементах. Такая картина характерна при попадании технической жидкости на шкив или ремень, препятствующей сцеплению. Удаление следов горючего, антифриза или масла способно полностью устранить изъян.
  • Провисание ремня, обусловленное слабым натяжением, или наоборот слишком тугое соединение, препятствующее вращению. Соединительный элемент следует подтянуть без переусердствования. Явление часто наблюдается при минусовых температурах и высокой влажности. Оно проходит бесследно при прогревании мотора.
  • При одновременном включении потребителей тока: печки, оптики, подогревателя сидений, магнитолы, вентилятора создается дополнительная нагрузка на генератор с одновременным ростом сопротивления магнитного поля статорному вращению. В результате торможения возникает трение частей, сопровождающееся скрипом.
  • Изменение геометрии соединения шкивов, предусматривающей их линейное расположение. Смещение сопровождения звуковым оповещением. В этом разе лементы нужно выставить строго по прямой линии.
  • При переустановке шкивов или имеющейся на них выработке появляется риск неполного прилегания соединительных элементов, вызывающих их проскальзывание. Приобретать нужно только оригинальные детали.
  • Разрушение подшипника натяжного ролика или генератора. Люфт можно обнаружить лишь при снятии детали, в некотором случае дефект можно заметить, пошатав генераторный шкив, если он располагается в доступном месте. Проскальзывание материала в зимнее время может вызываться запустением смазки в подшипниках. При разогреве двигателя изъян может исчезнуть или нет. В любом случае, нужно проверить вал на способность вращения. Иногда происходит его заклинивание, при этом варианте смазку придется заменить, а ремень подтянуть.

Существует еще целый ряд положений, при которых ремень генератора ведет себя странным образом, в частности:

Износ поликлинового (ручейкового) ремня, входящего в канавки шкивов, может быть обусловлен интенсивной эксплуатацией или наличием абразивных частиц на его поверхности. При обнаружении песка, оборванных нитей или трещин на поверхности автозапчатьменяется. При использовании зубчатого ременного привода причиной неисправности, как правило, выступает сам подшипник.

Каждый конкретный случай требует отдельного разбирательства, которое сводится к следующим действиям:

  • осмотра целостности пасика, который может изначально оказаться некачественным;
  • определения уровня натяжения,
  • ревизии состояния вала,
  • проверке деталей на смещение. 

Работа всех элементов, участвующих в передаче тяговых усилий, в том числе ремня, шкивов и подшипников, зависит от температуры, качества настройки ременной передачи, количество смазки в подшипниках, наличия повреждений и износа. Потеря фрикционных характеристик материала связана чаще всего с потерей упругости. Чтобы исключить негативные последствия, требуется полная замена приводного ремня.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!