Ни одна машина не сможет поехать, если в ее двигатель не залито масло. Но, к сожалению, отсутствие у водителя базовых знаний о машинных маслах может привести к тому, что смазывающая жидкость принесет вред автомобилю.
Важнейшим параметром моторного масла является его вязкость. Она должна иметь оптимальное значение при условиях эксплуатации авто. Слишком большая или слишком малая вязкость смазывающей жидкости способствует скорейшему выходу деталей и узлов автомашины из строя.
Всякое машинное масло предназначено для применения в определенном температурном интервале. В соответствии с этим смазывающие жидкости подразделяются на
· летние масла, сохраняющие оптимальную вязкость и при повышенных температурах;
· зимние масла, не становящиеся чересчур вязкими даже на морозе;
· универсальные масла, пригодные к использованию в любое время года.
Вязкость смазывающих жидкостей регламентируется международным стандартом SAE, в соответствии с которым масла для зимы маркируются буквой W. Например, масло Кастрол 0W. Цифра перед этой буквой означает класс вязкости смазки. Смазочные жидкости для зимы подразделяются на шесть классов: 0, 5, 10, 15, 20 и 25. Каждый из классов соответствует допустимому температурному диапазону использования масла.
Зимняя смазка нулевого класса соответствует температурному интервалу от 0 до -40 градусов по шкале Цельсия. Пятый класс соответствует минимальной температуре -35 градусов. Чтобы определить нижнюю границу применения остальных классов масел, нужно от цифры после буквы W отнять 35.Таким образом, к примеру, масло Кастрол 10W можно использовать при температуре до -25 градусов.
Цифры, идущие в маркировке летнего масла после SAE, означают максимальную температуру, при которой масло не теряет оптимальной вязкости. То есть, например, смазочную жидкость Genesis 50 можно использовать при температуре вплоть до пятидесяти градусов выше нуля.
Всесезонные масла имеют двойную маркировку – рядом с маркировкой с буквой W через тире приписана летняя маркировка, например, Лукойл 5W – 40. Такое масло можно использовать в температурном диапазоне от - 35 до +40 градусов.
Подбирая смазку для авто, следует исходить из средней температуры по сезону в регионе. Но чтобы застраховаться от аномальных погодных условий, лучше всего пользоваться маслом класса W0 зимой, и 40 летом.