Добрый день, дорогие мои!
Сегодня 17 октября и именно с этого дня я решила провести эксперимент.
Цель его:
- научить свою дочку в игровой форме "зарабатывать" настоящие деньги;
- планировать свой скромный бюджет;
- узнать цену реальных денег;
- делать первые шаги в области финансовой грамотности в нынешних рыночных условиях;
-достигать поставленных целей и задач.
Продолжительность: пока это будет неделя. Если я увижу что эксперимент начинает приносить свои результаты, то продлю его на более длительный срок.
Предисловие
Мне 32. Уже лет 5 как я разведена. От брака у меня есть дочка по имени Виктория, которой почти 6 лет. Она у меня единственная и конечно я очень ее люблю и порой балую. Плюс к этому она еще больше избалованна папиной любовью. Он не может устоять против ее милых детских чар и покупает ей разные безделушки, которые на следующий день валяются по всей комнате как ненужный хлам.
Сейчас, когда дочка подросла, ее избалованность стала сильно затруднять взаимопонимание. Ей сложно объяснить, что сейчас цены на всё растут, а зарплаты не прибавляется, к тому же с этого лета я взяла кредит на машину, и средств на все ее хотелки начинает порой не хватать. Любое мое "Нет" или вроде "У меня пока не хватает денег на твою игрушку, и до зарплаты еще не скоро" вызывают слезы, а порой истерику. При этом, живя с бабушкой, дочка вместо того чтобы пойти в сад стала чаще предпочитать просто оставаться с ней дома, жалуясь, что "В садике скучно".
Вчера в очередной раз оставила ее дома из-за простого "не хочу в садик, я устала". А потом оказалось, что она пропустила репетицию к осеннему утреннику. Тогда для себя я решила что хватит! Нужно что-то предпринимать! Но как же подстегнуть ее интерес и желание ходить в садик? Да и вообще учится, ведь мы уже начали посещать курсы подготовки к школе. А делать уроки ей тоже лень, не смотря на то, что она упрашивала записать ее на эти курсы.
В итоге мне пришла идея. Я обговорила с дочкой, что все ее хождения в сад будут подстегиваться денежным вознаграждением. При этом помимо стандартной выплаты в 50 руб. за день посещения садика, каждый раз ей будут даваться еще и 2-3 бонусных задания, при выполнении которых она будет получать премиальную прибавку (плюс 20-30 руб. сверху). Пропуск же одного дня по неуважительной причине, типа "не хочу в сад" будет ей стоить те же 50 руб. (интересно, захочется ли ей терять уже заработанные деньги из-за своей лени? заодно проверим). Но самое главное условие всего этого, что все ее хотелки она будет оплачивать со своих накопленных средств.
Вике эта идея очень понравилась и вдохновила! К тому же она любит считать и неплохо с этим справляется, а еще играть в магазин и мечтает быть продавцом. Кстати пришелся и кошелечек, который она нашла среди своих безделушек, и который был к её сожалению пуст.
Начало
Итак. Начинаем.
На удивление сегодня дочка встала легче чем обычно. А обычно у нас день начинается с фраз: "Я не выспалась", "Не хочу в садик", "Я не в настроении" или еще что-то подобное. Нет, этого всего не было. Она спокойно проснулась, пожелала мне доброго утра, и мы начали собираться в садик. При этом она держала свой кошелечек наготове, чтобы взять его в сад, и начала интересоваться какие же бонусные задания я для нее приготовила. Но их я озвучила позже, чтобы подогреть ее интерес.
Мы приехали в садик, переоделись. Дочка спросила о заданиях на сегодня и в припрыжку пошла в группу, хвастаться ее кошелечком.
А задания на сегодня были элементарные:
- раскрасить рисунок, причем полностью;
- узнать у двух девочек и одного мальчика как зовут их мам;
- выяснить тему этой недели и потом рассказать, что же нового она по ней узнала (в саду каждую неделю посвящают рассмотрению какой-то определенной теме, например, Транспорт, Деревня, Животные и прочее).
Почему я считаю, что это элементарные задания? Потому что ребенок у меня достаточно общительный и любознательный. Да и в этой группе она практически с яслей и все ребятишки ей хорошо знакомы.
Время пошло. Посмотрим, что из этого получится. Следите за продолжением...
P.s. Знаю, найдутся люди, которые будут обвинять меня, что я не правильно воспитываю ребенка. Но я смотрю на эту ситуацию, оценивая ее по себе. Я росла в семье, в которой жили от зарплаты до зарплаты и нас с сестрой родители не баловали. Поэтому уже в старших классах в летний период я с подругой пыталась хоть как-то подработать. Мы продавали наши старые учебники, а потом на заработанные деньги шли покупать новые на следующий учебный год. В 14 лет всё с той же подругой пошли в центр трудоустройства молодежи и нас направили работать в детский дом, помогать там по хозяйству и немного с ремонтом. Как сейчас помню, я была просто счастлива, получить свои кровно заработанные крохи. В институте мне также ужалось подработать во время практики. И каждая такая возможность меня окрыляла, придавала еще больше уверенности в себе. А день получения заветной денюшки был как праздник. Сейчас я уже выросла и доросла до хорошей должности, но у меня также были времена, когда я даже умудрялась работать на трех работах сразу, что бы обеспечивать мою крохотную дочь и маму пенсионерку. Поэтому считаю, что уже с такого возраста дети должны быть финансово грамотными. Учиться рационально подходить к вопросу траты денег и их зарабатыванию. К тому же элементарные 2000 руб., которые мы и так тратили на исполнение ее желаний, я отдам дочке и она сама решит на что их важнее потратить.