Найти в Дзене
Военный Cправочник

Самолеты-шпионы из США - Леди Дракон и Черный Дрозд

Dragon Lady это имя относится к самолету, построенному в 1957 году, для Центрального разведывательного управления (ЦРУ) в Соединенных Штатах. Оба, ЦРУ и ВВС США (ВВС США) использовали этот самолет.

Его цель тогда была определенно таинственной: шпионить за СССР, с которыми США были в жестокой холодной войне.

В-52 уже не могли выполнять разведывательные работы в то время, потому что советские системы обороны стали для них слишком сложными.

США нуждались в улучшенных самолетах-шпионах, и быстро, а Lockheed U-2 «Леди Дракон» идеально соответствовал этим требованиям. Самолет мог путешествовать на высоте 21 000 м и собирать разведданные в любое время - как раз то, что нужно ЦРУ.

Lockheed U-2
Lockheed U-2

U-2 получил свое необычное прозвище, потому что это было кодовое имя, под которым он был приобретен ЦРУ. Не многие самолеты просуществовали более 50 лет, поскольку стремительный технический прогресс, как правило, их заменяет.

Однако U-2 был настолько хорошо спроектирован, что ВВС США купили более 30 из них через ЦРУ. Их предполагаемый срок службы составлял два года, но благодаря регулярному техническому обслуживанию U-2 все еще функционирует и сегодня.

U-2 в небе
U-2 в небе

Каким бы впечатляющим не был U-2 «Dragon Lady», он не может сравниться с SR-71 Blackbird. Как самолет-шпион, он должен иметь низкий профиль, но его дизайн и технология сделали Blackbird известным, по крайней мере, в авиационных и военных кругах.

Он может летать в три раза быстрее скорости звука, почти 2 км в секунду. Она мог «обогнать» любую ракету, преследующую его. Миссия Blackbird была проста: шпион на вражеской местности. И поскольку он летел приблизительно на высоте 24 000 м, его практически не было видно.

SR-71 Blackbird
SR-71 Blackbird

ВВС использовали Blackbird с 1964-1999 годов. Из 32, которые были построены, ни один не был уничтожен врагом, учитывая, что они были использованы во время войны во Вьетнаме.

В ходе войны вьетнамцы выпустили более 800 ракет по самолету, но ни один «Черный дрозд» не пострадал. Однако 12 из первоначальных 32 были утрачены с течением времени при других обстоятельствах.

Когда решение о выводе из эксплуатации самолетов было принято в 1990 году. ВВС вернули Blackbird в 1995 году, но осенью 1999 года он был списан навсегда. Некоторые из них доступны для просмотра в музеях авиации по всей Америке.

Заправка топливом SR-71
Заправка топливом SR-71

Ироничная нота в рассказах о Dragon Lady и самолете Blackbird, двух шпионских самолетах, заключается в том, что их строительство было бы невозможно без помощи Советского Союза.

Авиационные инженеры нуждались в титане для создания самолетов. Это был единственный материал, который мог справиться с высокими скоростями, а также с чрезмерными температурами, создаваемыми таким высоким и быстрым полетом. Но руда, которая обеспечивает титан, находится только в нескольких местах в мире.

Чтобы решить эту проблему, ЦРУ создало фиктивные корпорации в Европе, через которые они покупали титан у СССР. Затем они строили самолеты и шпионили.

Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.