Почему стратегия Хаски проигрышная?
Животворящий флоу, будто набравшего в рот бобов, московско-удмуртского протеже комиссара (и писателя Прилепина) рэпера Хаски, врывается в масс-медиа весной прошлого года.
Новая искренность, - говорит Медуза.
Новый Есенин, - пишет бюро 24\7.
Пуля-дуррра, - кричит репер с собачьей головой.
Обласканный любовью либеральных СМИ рэпер Хаски для человека обитающего на периферии культурной повестки представляется очередным скриптонитофароновым обитателем новой школы. Но, ой, наш репер предельно политизирован. В интервью the Village он смело и однозначно высказывается за Донбасс. Буквальная пощечина общественному вкусу. Тут сравнение с Есениным кажется более чем уместным, но в корне неточным. Согласно воспоминаниям одного из лучших стилистов русской литературы и друга Есенина - Анатолия Мариенгофа, Есенин, отхлебнув столичной жизни, жутко ненавидел ампула деревенского поэта и лакированные туфли предпочитал крестьянским лаптям. Хаски новый Есенин в том смысле, что столичная благополучная публика забавляется лирикой умного гопника откуда-то оттуда, где нет коворкингов и лофтов, зато легко лишиться зуба в переулке.
Совершенно точно лучший репер в стране захотел перестать им быть, заявив, что реп как форма себя изжила и принялся играть весьма конвенциальный птушный панк-рок с претензией, оправдывая опостылевшее высказывание о том, что реперы - это новые рок-звезды. Да, этот переход случился не в один момент. Еще в в весеннем туре слушателей подготавливали настоящими хардкор-концертами - гитары, барабаны, всамделишный НБП-рок рвется на в огромные клубы: о таком не мог мечтать Сантим из "Банды Четырех" и Боря Усов из "Соломенных енотов". С последним, кстати, сравнение Хаски кажется куда более справедливым: книжные мальчики из МГУ пишущие стихи о неведомых зверях и мечтающие умереть за Россию в неподходящее время выказывают остервенелое презрение к современной им публике.
Помимо рок-концертов, Хаски выпускает несколько рок-треков, дает новое интервью GQ, которое, согласно его концептуальной задумке, продолжает интервью данное год назад, удаляет долгожданный альбом, символически разбивая магнитофон, на котором играют композиции с последнего, а также ритуально убивает репера-в-себе, путем фейкового повешенья и фейковых похорон.
Теперь рокер и перформанс-артист Хаски пытается найти предел искусства, который позволит решить ему поставленные творчески задачи, но вот проблема: он говорит об этом искусстве в рамках весьма заезженных и, кажется, им самим не пережитых и не понятых постмодернистских категорий, он выглядит будто школяр, впервые прочитавший какого-нибудь Маркузе, вынести фундаментальное решение о всей культуре сегодня.
Хаски отказывается от жанра, пытаясь ознаменовать новый этап в творчестве: но инструментальный запас пту-панк-рока весьма скуден, и с треками подобно тем, что он выпустил, единственное кого можно будет впечатлить, так это Юрия Дудя, который по непонятной причине считает, что Наив и Тараканы - вершина любого искусства. Его ритуальный перфоманс оказывается симулякром перформанса. Попытка играть в большого художника не делает из него большого художника при всей летовской интонации подобных заявлений.
Самое авангардное, что может сделать репер, как сказал Слава КПСС в интервью программе ДЕПРЕСНА, - продать андеграунд и купить диван. Может оказаться, кстати, что андеграунд ничего не стоит. В новом формате Хаски , к сожалению, не способен сказать ничего нового, значит ли это, что это все хитрый трюк, который маскирует то, что сказать то ему больше и нечего, поскольку от жизни на обочине не осталось и следа? Продать андеграунд и купить диван было бы во всяком случае честно.