Найти тему
ABW

"Остановился на две минуты - и получил штраф". Где можно припарковаться в зоне Национального аэропорта?

Наверняка многим читателям приходилось пользоваться услугами Национального аэропорта или просто заезжать на его территорию, чтобы проводить либо встретить друзей или родственников.

Казалось бы, здесь все размечено и распланировано. И все же те, кто приезжает в аэропорт впервые, часто путаются и теряются - как правильно подъехать к зоне прилета и вылета, ничего не нарушив? Не разобрался - получай штраф. Патруль ГАИ здесь несет службу исправно. 

Что уж там говорить, если вопросы возникают даже у водителей такси! Один из них, наш читатель Александр, который часто забирает клиентов из аэропорта, был оштрафован сотрудниками ГАИ, подъехав за пассажиром на 1-й этаж в зону прилета:

"Я работаю в такси и езжу в аэропорт довольно часто. И вот что интересно: на верхнем этаже, который относится к зоне вылета, разрешено стоять 5 минут. Там даже есть остановка общественного транспорта. Насколько я знаю, если там проезжает экипаж ГАИ, то за остановку до 5 минут они никого не трогают. Зона же прилета фактически огорожена полностью. Вдобавок там находится несколько пешеходных переходов. Как я теперь понимаю, пункт правил, который разрешает использовать 5 минут для посадки или высадки пассажиров, там не действует вообще. 

У меня ситуация была конкретная. Был заказ от пассажиров, которые, прилетев, уже вышли к выходу. Я стоял на территории платной парковки, как и положено. Всем таксистам, которые оформлены как ИП и имеют автомобиль не старше 10 лет, разрешено пользоваться этой парковкой бесплатно, там я и находился. Принял заказ и поехал в зону прилета. После того как я подъехал ко входу в аэропорт, увидел экипаж ГАИ, который проехал мимо и направился дальше, в сторону выезда из аэропорта. Через пару минут сотрудники вернулись и выписали мне штраф за неправильную парковку.

-2
-3

Как оказалось, они сфотографировали мой автомобиль дважды. Первая фотография сделана в 16:30:44, вторая - в 16:32:58.

-4

То есть прошло всего 2 минуты 10 секунд. На втором фото, кстати, видно, что происходит погрузка вещей в машину. Получается, что ни о каких 5 минутах внизу речи вообще не идет.

Я пообщался с инспекторами ГАИ в Минске, первая их реакция - нужно писать жалобу. А потом они мне сказали, что меня оштрафовали за то, что я встал слишком близко к пешеходному переходу. Но в зоне прилета два пешеходных перехода. Как нужно остановиться, чтобы не нарушить этот пункт Правил? Как мне забрать людей и зачем нужно было делать две фотографии? Ведь даже если я попрошу людей подняться наверх, в зону вылета, то с нашей парковки я никак не смогу туда попасть. Для этого нужно выезжать из аэропорта, разворачиваться и заезжать заново".

Мы решили поехать на территорию Национального аэропорта, чтобы попытаться "поймать" экипаж ГАИ и узнать, за что же все-таки штрафуют водителей. Ведь в постановлении о привлечении Александра к ответственности ничего, кроме п.143 ПДД, не написано. И это тоже отдельный повод для обсуждения: выходит, водителю должен сам догадываться, в чем конкретно он провинился, так как в п.143 содержится 18 подпунктов.

Сначала мы отправились на второй этаж. Там действительно организована остановка общественного транспорта, пешеходных переходов нет (да и переходить-то здесь некуда), а значит, должно действовать правило, которое разрешает водителям осуществить посадку/высадку пассажиров в течение времени не больше 5 минут.

-5
-6

В основном водители на втором этаже не задерживаются, высаживают пассажиров и сразу же направляются на выход.

На первом этаже ситуация иная. Практически вдоль всей проезжей части установлены знаки, которые сообщают о том, что остановка и стоянка в этом месте запрещены. Крайняя правая полоса выделена под автомобили, осуществляющие трансфер из аэропорта в город и в обратном направлении. Помимо знаков на дороге установлены делиниаторы.

prevnext
prevnext

У водителей остается две свободные полосы, одна из которых используется для остановки транспортных средств.

prevnext
prevnext

Кроме двух пустых патрульных автомобилей, которые стояли на специальной парковке, нам никого обнаружить не удалось.

-9

Но двое сотрудников из заведения напротив входа в аэропорт рассказали, что экипаж ГАИ действительно часто появляется в этом месте, особенно  вечером. По словам работников, сотрудники ГАИ выписывают штрафы "по настроению".

Если пройти от выхода немного дальше, можно увидеть табличку:

prevnext
prevnext

Указатель ведет нас на площадку, которая по логике и предназначена для посадки/высадки пассажиров. Как видно по фото, она пустует.

-11

Немного в стороне от площадки можно заметить парковку, которая выделена для автомобилей-такси, где и стоял наш читатель Александр. Для всех остальных стоимость парковки составляет 2 рубля в час.

-12
-13

Чтобы подтвердить предположения о том, что встречать пассажиров теперь нужно на специально выделенной площадке, мы позвонили в аэропорт. Нам сказали, что вся информация о том, где можно забирать и высаживать пассажиров, есть на официальном сайте аэропорта, в разделе "Партнерам" - автомобильным перевозчикам.

Там нам удалось найти схему движения транспортных средств на территории Национального аэропорта.

-14

Как видно на первой схеме, в зоне вылета (2-й этаж) действительно можно останавливаться, чтобы высадить пассажиров. Чтобы не нарушать ПДД, такая остановка должна быть не более 5 минут.

-15

На первом же этаже в соответствии со схемой остановка и стоянка ТС вдоль проезжей части запрещена, остановиться можно на специально выделенной для этого площадке.

-16

Некоторые водители обходят схему следующим путем: они просто забирают пассажиров со второго этажа.

Если вернуться к нашему читателю и привлечению его к административной ответственности, то с точки зрения закона все справедливо. Более того, аэропорт имел полное право организовать движение на своей территории так, как счел нужным, исходя из своих представлений об удобстве и безопасности клиентов, а еще - из собственного интереса посадить всех, кто нуждается в услугах наемного транспорта, на свои автомобили. Остальным же остается или идти со всей поклажей на специальную площадку, или склонять водителей к нарушению. Здесь уж каждый волен выбирать на свой вкус.

Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото автора и героя материала

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber