Наряду с жилой недвижимостью, инвесторы нередко вкладывают капитал в коммерческие объекты, т.к. они приносят больший доход. Однако управлять такими объектами намного сложнее. Если же речь заходит об отелях, оцените свои шансы на успех с учётом того, что у вас нет никакого опыта в гостиничном бизнесе.
Инвестиции в жилую или гостиничную недвижимость: различия
Оба этих вариант предлагают доход в виде выручки от сдачи объекта в аренду. Разница заключается в целевой аудитории и перечне дополнительных услуг.
В случае сдачи в аренду квартиры, чаще всего арендатор рассчитывает на длительный срок и отсутствие каких-либо дополнительных услуг. Разве что собственник может предложить включить коммунальные расходы в стоимость аренды и освободить жильца от необходимости лично оплачивать эти счета.
А постоялец отеля – совсем другой зверь. Во-первых, он останавливается в гостинице всего на несколько дней. Во-вторых, помимо собственно жилья, он также платит за целый ряд дополнительных предложений: уборку, прачечную, ресторан, кухню и т.д. Следовательно, собственник отеля должен нанять внушительный штат. Даже если у вас хватит на это денег, сможете ли вы эффективно управлять таким бизнесом?
Альтернативы
Тем не менее, даже если у вас нет никакого опыта в управлении отелем, это не значит, что данное инвестиционное направление вам недоступно. Сегодня многие застройщики продают отдельные гостиничные номера в собственность. В чём преимущества? Их несколько:
1. Вместо того, чтобы рисковать огромной суммой при покупке целого бизнеса, вы можете диверсифицировать вложения, разместив капитал в нескольких номерах, расположенных в разных отелях.
2. Кроме того, если инвестировать в отели, расположенные на разных курортах, вы также сможете диверсифицировать свой портфель по географическому признаку, что тоже повысит его надёжность.
3. Инвестиции в гостиничную недвижимость будут гарантированно приносить доход, если делегировать административные функции управляющей компании. Сегодня это обычная практика, когда владеет отелем один (или несколько инвесторов), а управляет им компания-отельер с собственным штатом сотрудников и методами работы. Здесь главное выбрать компанию, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке – Wyndham, Hiltonи др. Таким брендам доверяют.
4. Наконец, благодаря управляющей компании, такие инвестиции могут приносить пассивный доход, не требуя от вкладчика серьёзных усилий или временных затрат.
Мини-отели
Хотелось бы отдельно отметить данную категорию недвижимости. Такие объекты дешевле крупных отелей, чем и заманивают инвесторов, но будьте осторожны, т.к. они требуют грамотного управления и огромных усилий. Как правило, это семейный бизнес, и если дела пойдут плохо, исправить ситуацию будет сложно, поскольку даже управляющие компании редко берутся за такие гостиницы – слишком маленький номерной фонд.