Культура
Всеволод Кузнецов, актёр и режиссёр дубляжа
Поколение Х
Поменялся целиком культурный код. У наших родителей, бабушек, дедушек он всё-таки был одинаковый, он на одинаковой литературе строился, на одинаковых фильмах. А сейчас он поменялся кардинально, с появлением интернета культурный код поменялся. Я где-то прочитал, что поколение Х, родившиеся с 60-го по 80-й год, это поколение, которое знает то, как было до интернета, и то, как было после интернета. Такого поколения больше никогда не было и не будет. Поэтому это то поколение, которое надо беречь.
Геральт в Ведьмаке
Это не просто хорошая компьютерная игра, это всё-таки хороший драматургический материал, в котором есть, что играть.
Я уж попытался свой шанс использовать, чтобы персонаж получился немножко не занудным, потому что в английской озвучке это немножко вещь в себе, и он постоянно на одной ноте существует. Я ему немножко добавил эмоции по сравнению с английской версией, потому что мы же русские люди, у нас русский психологический театр, поэтому Ведьмак многогранный.
По поводу Ведьмака писали в комментариях, что «ради этого голоса я прошла (прошла!) Ведьмака три раза. Или, например, «под Ведьмака проходила моя беременность», «Ваше озвучивание изменило всю мою жизнь». Не очень понятно почему, но значит не зря я этим занимаюсь, если это людям как-то помогает.
Преподавательская деятельность
Два года назад поступило предложение от моего родного Щепкинского училища, и я второй раз вошёл в ту же реку, но это факультатив по озвучанию или озвучению правильно. Со студентами мы пытаемся научиться работе с микрофоном не только озвучивая фильма, но и озвучивая какие-то тексты, рекламные или не рекламные. Так как этого никогда не было особо в театральных училищах, а актёрам всё-таки это нужно, так же, как актёру нужно уметь работать с камерой, вот мы потихоньку с некоторыми ребятами в Щепкинском училище раз в неделю пытаемся освоить нелёгкий предмет.
Мне кажется, что звонкие согласные управляют миром, я для себя это вывел, наблюдая за театральными работами разных хороших артистов, наблюдая за дубляжом либо за кино. Как только есть звонкие согласные или даже глухие согласные звучат, как звонкие, это сразу воздействует на мозг или на душу, на сердце слушателей, зрителей. Это сразу работает. Раз есть звонкие согласные, есть некая внутренняя позиция. Как только звонкие согласные становятся глухими, значит для себя актёр что-то внутреннее не определил.
Ольга Максимова, автор программы #Шоумастгоуон на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru