Найти тему
ИА Хакасия

Закон — что дышло: куда повернешь — туда и вышло

Средства массовой информации агитируют против кандидата в главы региона от КПРФ Валентина Коновалова за счет бюджета

Финансируемые из бюджета телеканалы ГТРК «Хакасия», Республиканская телевизионная сеть (РТС), «Абакан 24», «NotaBene. Главные новости Юга Сибири» и другие СМИ ведут завуалированную агитацию против кандидата от партии КПРФ на выборах главы региона Валентина Коновалова. Также к антикоммунистическим акциям в республике присоединились местные чиновники. Замминистра национальной и территориальной политики Хакасии Наталья Салата устроила внутреннюю конференцию с хакасскими политиками и активистами, которые призывали голосовать против кандидата-коммуниста.

 Вы спросите — что здесь не так? А не так здесь все. Поскольку Валентин Коновалов на данный момент является единственным политиком, который будет представлен в бюллетене для голосования, ситуация складывается не самым красивым и, что самое главное, противоправным образом.

 Дело в том, что Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прямо запрещает вести избирательную кампанию против какого бы то ни было кандидата не из средств избирательного фонда другого кандидата.

 Так как кандидат на выборах будет один, то отсутствует и избирательный фонд оппонента, из которого можно было бы оплачивать агитацию против Коновалова.

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, среди прочего признаются:
А) Призывы голосовать за кандидата либо против него, выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата будет голосовать избиратель;
В) Описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
Г) Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с негативными комментариями;
Е) Деятельность, способствующая созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату.

Научно-практический комментарий к ФЗ №67 «Об основных гарантиях…» также разъясняет, что граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов в установленном законом порядке, вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами, которые не требуют финансовых затрат: они могут организовывать агитационные публичные мероприятия и участвовать в них, осуществлять устную агитацию, агитировать иными способами.

 При наличии согласия кандидата граждане имеют возможность проводить предвыборную агитацию в рамках предоставляемых кандидату эфирного времени и печатной площади, а также создавать и распространять печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы, притом что соответствующие финансовые затраты производятся исключительно за счет средств избирательного фонда.

 Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, обязаны предоставить соответствующему кандидату возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации.

 Однако, по всей видимости, для местной прессы, получающей финансовую подпитку из бюджетных денег, закон — что дышло: куда повернешь — туда и вышло.

dailystorm.ru