Найти тему

ТОП-5 ошибок участников бизнес-выставок

Оглавление

Бизнес-выставка - один из инструментов привлечения новых клиентов в свой бизнес. Практически в каждой сфере есть профильные выставки.
Кто-то может говорить о том, что выставки умирают, а их эффективность падает. Возможно, так оно и есть, ведь с каждым годом появляется все больше новых каналов взаимодействия с клиентами.
Но
если подойти к участию к выставке грамотно и не допускать хотя бы банальных ошибок, она станет хорошим инструментом взаимодействия с вашей целевой аудиторией.

На этой неделе я побывала на выставке "Ёлки" - это одно из ключевых мероприятий для артистов в event-сфере. По горячим следам решила написать, как это было, какие ошибки допускали участники выставки.

1. Неудачный выбор выставочного места.

Хотите верьте, хотите - нет, но выбор места - ключевой фактор успешности вашего участия в выставке. У вас может быть супер-продукт, супер-стенд, супер-менеджеры, но если вы стоите в самом дальнем темном углу, то 50% посетителей вас просто не заметят.
Самые проходные стенды - у входной группы, у проходов в другие залы, около кафе или бара (при условии что он будет действительно востребованным и там не конский ценник) и, конечно же, по пути в туалет!
Если вы участник выставки, организаторы обязаны предоставить вам план-схему зала и дать возможность выбора места. Как правило, более проходные места выше по стоимости. И ничего страшного! Платите. На этом будет глупо экономить.
Пример из практики: 3 года назад мы участвовали в выставке и купили стенд у прохода в основной зал, чтобы весь поток людей шёл через нас. По факту, в день мероприятия организаторы нарушили свои договоренности, и проход в зал осуществлялся через другой вход, у которого стоял угадайте кто? Ага, наши прямые конкуренты. Все мои просьбы открыть также и ближайший к нашему стенду вход не были услышаны. Мы провалили выставку, и, конечно, больше с данными организаторами не сотрудничали.

2. Ваше молчание и безучастность.

Вы находитесь на стенде, мимо вас проходят посетители, а вы.... молчите.
Когда вам звонят по телефону вы тоже молчите? Вот это слив..... Своим молчанием и безучастностью вы сливаете клиентов. Поймите, никто не будет бегать за вами и уговаривать рассказать про ваш продукт или компанию.
Вы должны быть инициатором взаимодействия с аудиторией!

3. Вы все время находитесь на одном месте.

Если вы участник выставки, это не значит, что вы должны все время находиться только на своем стенде. Это большая ошибка! Не стойте на одном месте - ходите по залу, ищите вашу целевую аудиторию, приглашайте её посетить ваш стенд. Изучите, что предлагают ваши коллеги по цеху и конкуренты. Возможно, возьмете для себя на заметку какие-то фишки. Кстати, где максимальная концентрация ваших клиентов?
Правильно, на стендах конкурентов! Так что ни в коем случае не обходите их стороной.
Во время кофе-брейков перемещайтесь в зону этих самых кофе-брейков, потусуйтесь в зоне кафе, послушайте, что обсуждают гости выставки, возможно, получится установить с ними контакт, пригласить на стенд.

4. Пустой стенд.

Да, пунктом выше мы обсудили, что стоять на месте все время - не самый лучший вариант. Но в то же время позаботьтесь о том, чтобы ваш стенд не пустовал, и на нем всегда кто-то присутствовал, хотя бы ассистент заместителя самого младшего менеджера по продажам.
Понятное дело, в течение дня захочется отойти перекусить, попить кофе, да хотя бы просто выйти на улицу на 5 мин, подышать свежим воздухом. Но не оставляйте стенд пустым, на стенде обязательно должен быть хоть кто-нибудь, кто будет в состоянии объяснить, чем занимается ваша компания, выдать пакет рекламных материалов и взять контакты того, кто подходил. Может быть, записать вопросы, чтобы вы потом связались с этим человеком.
Пример из практики: Вчера, когда я решила совершить обход выставки 5 из примерно 30 стендов пустовали. Ребята, 15% стендов стояли пустые! Это капец...

5. Полиграфия ужасного качества.

Живой пример того, как неэффективно использовать площадь промо-буклета
Живой пример того, как неэффективно использовать площадь промо-буклета

Да, ребята, именно ужасного! Это кошмар. И я сейчас не говорю о содержании! Это тема для отдельной статьи))
Я говорю о ее качестве и хотя бы минимальном дизайне. Минимальном - это чтобы было понятно, что написано. Хотя бы так!
Если у вас нет бюджета на то, чтобы сделать листовки или буклеты хорошего качества, напечатать их на нормальной бумаге в типографии - чтобы не плыли буквы, не деформировались изображения -
не печатайте их вообще!
Лучше пусть у вас будут только визитки, чем полиграфия ужасного качества, которая испортит о вас впечатление. Ведь несомненно возникнет вопрос - со всем остальным (сервисом, продуктом, отношением к делу) - все так же плохо?

Надеюсь, эти советы были вам полезны и помогут успешно участвовать в бизнес-мероприятиях! Подписывайтесь на мой блог и будьте в курсе новых советов и лайфхаков))