Даже когда в доме нет ничего лишнего - не всегда хватает мест для хранения вещей. Этому особенно способствуют хобби и просто увлечения.
Наша задача - сложить все аккуратно и так, чтобы любую вещь можно было найти и достать. Сегодня - научный подход.
Ревизия
В идеале нужно провести ревизию всех вещей. Это может занять длительное время и вряд ли кто-то согласится жить в хаосе. Поэтому находим и сортируем вещи сперва по одной теме (например, постельное белье, подушки и одеяла).
Начинаем с крупного, а мелочи пока можно сложить в коробки и подписать.
Систематизация
Каждая вещь обладает несколькими характеристиками:
- Частота использования. Чем чаще она нам требуется, тем доступнее должно быть место хранения.
- Габариты. Маленькие вещи легко теряются в больших объемах, а большие могут не поместиться на маленьком пространстве.
- Вес. Ящики и полки выдерживают определенную нагрузку, что надо учитывать при хранении тяжелых вещей. Кроме того, тяжелые вещи может быть небезопасно доставать с антресолей. С легкими вещами проблем, как правило, не бывает в закрытом пространстве. А на открытом балконе, например, их может унести ветром.
- Устойчивость (хрупкое / не хрупкое, ломкое / не ломкое). Хрупкие вещи лучше размещать так, чтобы на них сложно было положить что-то тяжелое или случайно их уронить. Даже если они аккуратно упакованы.
Определяем потребности
Сколько и каких полок требуется - глубина, ширина, длина. Отдельно помечаем тяжелые и хрупкие вещи.
Выделяем место
Места для хранения должны вписываться в общий интерьер, поэтому лучше их планировать на стадии дизайна квартиры.
Но иногда имеющийся интерьер можно дополнить новыми местами или реорганизовать хранение в имеющихся шкафах, кладовых или гардеробных.
Чем меньше мест для хранения, тем индивидуальнее они должны быть организованы, чтобы все аккуратно поместилось. Поэтому удобно использовать системы, где полки можно переставлять, а при желании добавлять ящики или рейлинги.
Не обязательно делать мебель на заказ, но чем точнее все рассчитать на начальном этапе, тем легче будет всем вещам найти удобное место.
Вот пример, как предварительная сортировка может сэкономить место:
При этом не стоит забывать, что между рядами должен быть проход, а в гардеробных потребуется хорошее освещение.
Упаковываем
Убирая вещи на хранение их нужно почистить (это избавит от въевшейся грязи) и упаковать в сумки, чехлы или коробки, если они долго не потребуются. При упаковке объемных вещей, их можно сложить плотно, удалив большую часть воздуха. Один из вариантов - воспользоваться вакуумными пакетами. Я всегда добавляю средства от моли, потому что она обладает удивительной способностью находить "точки входа" в любую упаковку.
А так предлагают складывать одеяла в Японии:
Дальше уже зависит от дома - где можно расположить шкаф или поставить стеллаж, как добавить полки в гардеробную или сделать антресоль.
Например, организация хранения в мансарде:
Чаще всего в мансарде делают дверцы под скатами кровли, которыми не очень удобно пользоваться. Выдвижные секции решают эту проблему.
Кстати, сумки-чехлы во многих случаях удобнее коробок - они не ломаются, могут немного "сплющиться" под соседа. На каждую коробку можно наклеить или прикрепить бирку с описанием содержимого.
Вам может быть интересно:
Удобная кухня: организация хранения
Неочевидные идеи для хранения в маленьком санузле
Самая неудобная мебель для хранения
Порядок в доме: 15 принципов организации хранения
Креативные способы спрятать провода и технические устройстсва