Новая туристическая услуга зародилась в Индии — жители страны священных коров продают туристам билеты на свои роскошные, богатые традициями свадьбы, которые празднуются по нескольку дней:
https://www.cnbc.com/2018/10/16/indian-weddings-tourists-buy-tickets-to-experience-nuptials.html
Обычный свадебный туризм рассчитан на клиентов-молодожёнов, жаждущих посетить зарубежные страны во время медового месяца. Но тут всё наоборот: индийские молодожёны завлекают к себе иностранных туристов.
CNBC приводит в пример пару австралийских блогеров-путешественников, которые заплатили $200 долларов за двухдневное пребывание на одной такой индийской свадьбе. Билеты были проданы через интернет-стартап Join My Wedding («Присоединись к моей свадьбе»).
Гостей проинструктировали, как они должны быть одеты, как себя вести и какова их роль на церемониях. Во время свадьбы туристы получили максимальную возможность приобщиться к индийской культуре, включая еду, музыку, танцы и прочие традиции.
Согласно идее основателей Join My Wedding, «знаменитые на весь мир индийские свадьбы» должны стать более открытыми и доступными для внешнего мира. Каждый год в Индии женятся несколько миллионов пар, так что число потенциальных предложений на данном рынке очень велико.
Свадьбы в Индии очень красочные, полные импровизации, с ломящимися от яств столами, огромным числом гостей и бесконечными ритуалами. Многие жители западных стран, где во главу угла ставится пуританская скромность и экономия, никогда не видели ничего подобного в своей жизни.
Мы уже наблюдали, как AirBnB дал возможность (зачастую нелегальную) каждому владельцу квартиры почувствовать себя хозяином маленького отеля.
С учётом того, что современные молодые туристы готовы ехать скорее за интересными впечатлениями о культуре страны, чем за классическими туристическими attractions, есть шанс, что такие предложения будут пользоваться популярностью.
Отечественному турбизнесу есть о чём задуматься. Российское умение лихо праздновать известно даже на мировом уровне, например благодаря Роби Вильямсу и его Party like a Russian. Стартап, который будет возить иностранцев на «типичные российские свадьбы», может быть сравнительно успешным при правильном пиаре.