Многие авторы задают в поисковике вопрос о трудоустройстве или хотели бы задать. Сначала копирайтер должен определиться с тем, какая работа ему больше нравится:
- специалист по написанию текстов в рекламной компании;
- специалист в рекламном отделе компании, оказывающей какие-нибудь услуги или продающей товары;
- специалист-фрилансер, свободный художник, мастер продающего слова и, просто, хороший человек.
По выбранному виду работодателя нужно подбирать соответствующие вакансии. Важно помнить, что авторов много, а предложений работы гораздо меньше и поэтому нужно, как можно эффектнее представить свои таланты текстовика-затейника. То есть создать впечатляющее портфолио.
Как портфолио копирайтера может впечатлить работодателя?
Во-первых, может впечатлить своим оформлением. Портфолио готовится в двух видах:
- электронное портфолио - создаётся в виде анимированной презентации в редакторе презентаций или в виде микро-сайта сверстанном в hml и css;
- печатное портфолио - для тех работодателей, у которых нет компьютера - это шутка, просто есть категория людей, предпочитающих бумажный носитель информации. Печатное портфолио может быть представлено в папке с прозрачными файлами или сброшюрованное типографским способом, например, с использованием "гребёнки". Можно, даже, ламинировать листы с иллюстрациями, отделяющими тематические разделы друг от друга.
Шедевры автора должны быть разделены по смысловым темам или по оказываемому побуждающему эффекту, например:
- продающие;
- информирующие;
- агитирующие;
- провокационные (без нарушений законодательства);
- и другие.
Для представления портфолио поставщику услуг или продавцу товаров нужно подготовить демонстрационные тексты о его деятельности (можно без конкретики, обобщающие темы), хорошо, если удастся сброшюровать портфолио для него персонально. Для этого удобно использовать скрепление листов "гребёнкой". Потенциальный работодатель может не знать, что копирайтер, подобный персональный подход, совершил для всех его конкурентов, но его порадует, что в предоставленном портфолио-самиздате пишут о нём.
Оформление текстов должно быть удобочитаемым: 1 страница на один текст, 12 кегль шрифта, 2,5 см. поля, 1,5 интерлиньяж.
Что не следует делать копирайтеру при устройстве на работу?
1. Нельзя предлагать самому или соглашаться поработать бесплатно, чтобы оценили! Бесплатно копирайтер может подготовить демонстрационные тексты в портфолио. Остальной труд должен оплачиваться.
2. Не следует показывать работодателю тексты про его конкурентов. Вместо желания заказать себе такие же, у работодателя может появиться раздражение от прочтения хорошо написанной статьи про более успешного конкурента.
3. Новичку копирайтинга не рекомендуется создавать тексты по скучным или непонятным темам. Может выработаться унылый стиль изложения и "в муках рождённые" тексты мало кого смогут вдохновить. Начинающему копирайтеру должно быть интересно работать, это настроение он должен передать через текст читателю.
4. Не следует соглашаться на заявленный работодателем темп и объем работы не зная своей скорости письма. Копирайтер должен быть уверен, что требования ему по силам, иначе, возникает угроза создания "замученных" или "сырых" текстов.
5. Не следует излишне восторгаться своими работами, копирайтер должен оставить восторги его читателям.
Что нужно копирайтеру при работе?
1. Нужно помнить о своих авторских правах и своевременно депонировать свои творения в предназначенных для этого организациях или отправлять себе по электронной почте (ВАЖНО, письма должны оставаться на сервере почтового аккаунта автора).
2. Нужно избегать рерайта (переделки чужих статей) в начале своего творческого развития. У автора должен нарабатываться свой авторский стиль, навык письма и должно совершенствоваться литературное мышление.
3. Нужно всегда учитывать специфику тем, излагаемых в текстах, и своевременно обогащать свой словарный запас специфичными терминами и допустимым жаргоном.
4. Нужно знать основные продающие конструкции изложения и пользоваться ими при создании текста для достижения определённого эффекта. Эта рекомендация про то, что "не нужно изобретать велосипед", а следует совершенствовать навыки журналистики и маркетинга.
5. Нужно уметь создать себе перед работой позитивное настроение, которое должно поддерживаться в течение всего процесса написания текста - это признак профессионализма. Творить, как придётся, смог бы каждый, именно поэтому не каждый может стать копирайтером.
Главное, соблюдать основные, простые правила, а успех сам найдёт того, кто в нём нуждается.
автор: юрист Демешин С.В.