Просматривая видеозаписи с участием реактивной палубной авиацией разных стран вы могли заметить, что во время взлета за самолетом из палубы авианосца поднимается большой щит, назначение которого не выглядит очевидным.
Итак, чего же необходим этот конструктивный элемент? Давайте разбираться!
Реактивная струя, выходящая из сопел двигателей, способна на десятки метров назад распространять раскаленные газы, образовавшиеся после сгорания топлива внутри двигателя.
Под влиянием высокой температуры могут быть повреждены элементы палубы корабля, соседние самолеты, персонал, обслуживающий истребитель и т.д.
Это на суше места для распространения реактивной струи предостаточно, а вот на авианосце каждый метр на счету!
Как многие уже поняли, поднимающийся щит служит именно для того, чтобы предотвратить распространение реактивной струи назад, тем самым совершая экономию драгоценной палубы. Официальное название этого элемента - газоотбойник.
Газоотбойники бывают: бетонными монолитными, металлическими, стекловолоконными и даже керамическими. Кроме этого газоотбойники некоторых авианосцев имеют систему принудительного охлаждения проточной водой, дабы покрытие не портилось под действием высоких температур.
Подъемный механизм, как правило, представляет собой группу гидравлических или пневматических насосов. Размеры такого "щита" должны способствовать полному рассеянию вверх и в стороны раскаленных газов.
Чаще всего газоотбойники применяются на авианосцах с катапультой, т.к. при этом разбег самолета минимален, а значит взлет может осуществляться с середины палубы.