...про то, как героям Блант и Красински плевать на детей.
У "Тихого места" есть интересные находки и известные лица в актерском составе, наверное, поэтому о нем много достаточно восторженных отзывов. Но если вам в фильмах важны истории и вы не способны забывать что происходило в предыдущий момент, сосредотачиваясь исключительно на происходящем - то вполне вероятно, что режиссерская работа Джона Красински вас не только не впечатлит, но и разочарует даже.
С одной стороны, у фильма хорошая идея - монстры ориентирующиеся по звуку, может где-то уже и были, но явно не так заезженны, как, например, зомби. Зрители смотрят то, что раньше не видели и не могут “угадать” ваши ходы даже самые простенькие по этой же причине - нет еще клише на монстров, которые ориентируются по звуку. Добавим сюда беременную героиню, чтобы зритель гарантированно не расслаблялся и вот уже отличная захватывающая история про семью с чувством вины почти готова.
Если бы фильм не противоречил сам себе на каждом шагу, конечно. Очень, знаете ли, сложно переживать за отца, пытающегося спасти собственного ребенка, если буквально в предыдущей сцене он не очень-то пытался его спасти. И это было бы даже нормально, рисуй фильм картину в которой герой Джона Красинки плевать хотел на детей и вот только в конце...но нет. Зрителей то пытаются убедить, что Эвелин и Ли любящие родители, то показывают, что нет и вовсе не с целью побудить нас сделать какой-то вывод. Просто авторы картины то ли сами не выбрали какой же линии они придерживаются, то ли, видимо, инопланетяне и к детям, да и вообще людям, не имеют решительно никакого отношения и не знают, что такое любящие родители и как они себя ведут.
И так, кстати, весь фильм. Не только применительно к взаимоотношениям в семье. Монстры действуют по определенной логике и главные герои даже знают как ее обойти, но не обходят. А все, вероятно, от того, что и сами они действуют как сценарист на душу положит, причем все, даже...
А нет это уже ....
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Спойлеры, спойлеры, дальше будут спойлеры
Тысячи их !
...новорожденные. Малютка только только появившийся на свет не только не орал (хотя должен был) после непосредственно рождения, но и все то время что лежал в открытой люльке рядом с голодным монстром - вот это выдержка и самообладание! Не говоря уже о том, что беременная героиня Блант должна была не благостно готовиться к рождению малыша, а все время рыдать глядя на живот, что от своей глупости и безответственности обрекла малыша скорее всего на смерть. Ведь, в отличие от инопланетян, что писали сценарий, мы с вами знаем, что дети существа шумные, что им надо гулять на свежем воздухе, бегать, прыгать и т.д. До какого возраста герои Блант и Красинки собирались держать новорожденного в своем убежище без солнечного света и свежего воздуха? И насколько бы благотворно сказались на нем такие условия?
Но, конечно, главным “да вы там что, вообще что ли?” всего фильма, квинтэссенцией любви любящих родителей к своим детям стала для меня лично прочувствованная беседа героев Красинки и Блант о том, как же так они не уберегли одного из своих детей, которого убил монстр, тогда как остальные их дети, еще живые - были где-то снаружи в окружении, угадайте кого... монстров. Видимо, согласно, инопланетной логике писавших сценарий, детей всегда можно новых нарожать, поэтому бежать и спасать, тех, что есть, прямо так сразу - не обязательно, можно и поговорить.
"Отлично" и то, как герой Красински совершенно точно знает, что у реки и водопада на них не нападут, но воспользоваться знаниями для обычной жизни не желает - перевезти семью туда где шумно или привнести шум в обычную жизнь семьи. То есть, план с фейерверком, конечно, сработал, но никак нельзя было сделать что-то попроще на дистанционном управлении, что можно было бы включить в любой момент из дома и не прятаться по ванным?
Как минимум поиграться с напряжением, чтобы лампочки развешанные вокруг дома взрывались - или протянуть шнур к фейерверку поменьше? Разложить игрушки на радиоуправлении вокруг дома, чтобы их всегда можно было отправить в полет над полями? И так далее.
То есть, в каждый конкретный момент, фильм, может, и не плох, но если помнить что вам эта же кинокартина рассказывала про тех же героев, еще недавно, не удивиться происходящему на экране нельзя. А если вы не понимаете чему верить, то и захватить вас мало шансов.