Найти тему
НеPROFотограф

Театр и фотография. Личный опыт.

Оглавление

Театр всегда привлекал фотографов. Яркие эмоции, эксперименты со светом, умеющие работать на зрителя модели - и всё это в одном месте.

Но как и любая съемка, театральная имеет свою специфику. Именно о ней данная статья. Как всегда, это только личные впечатления от чуть более года тесного сотрудничества с театром. Нужно ли это кому-то? Как оказалось, да. Периодически всплывают вопросы от технических до более личностных, так что решил всё завернуть в подобный текстовый формат.

1. Где, как и с кем?

Прежде всего начну с описания "рабочего места".

Знакомьтесь, молодой омский театр "Центр Современной Драматургии". Несомненно, яркое событие для города, что он потом докажет своими спектаклями - достаточно острыми, со своими оригинальными решениями.

Начинать театру пришлось в здании бывшего кабаре (даже шест остался).

-2

Меня туда позвали поснимать по знакомству, ведь профессионала организаторы ещё не могли себе позволить. Был риск, что вся идея не взлетит. Но она вполне взлетела, и театр даже смог переехать в центр города в добротное помещение. Ну и я вместе с ними.

И теперь на каждую премьеру я спешу как на работу.

2. Условия творческого труда.

Теперь начнем разбор условий, при которых производится съемка.

Во-первых, днём, когда идут репетиции, я нахожусь на работе, а потому съемка идёт уже непосредственно во время выступления. Так что сразу откидывайте возможность сменить точку съемки. Взамен я получаю ровно то же, что получает и зритель, без каких-либо условностей репетиции.

-3

Во-вторых, современная драматургия - это во многом именно драма, что влечет за собой обилие теней и скудно освещённых сцен.

-4

В-третьих, театр достаточно современный, чтобы в своих спектаклях экспериментировать с цветом и расположением источников света.

-5

Теперь посмотрим, чем удалось ответить на это с технической точки зрения.

Прежде всего, это зум Tamron 28-75 со светосилой 2.8. Зум необходим, поскольку я не имею возможности перемещаться по залу, максимум - встать или присесть. Диапазона фокусных хватает практически для всех ситуаций, при этом выдавая более-менее разнообразные кадры. Светосила кажется не особо большой, но нередко в сцене присутствует более 2-х человек, так что совсем размывать фон в кашу нежелательно, да и промахи менее заметны (повторить-то не попросишь).

-6

Во-вторых, canon 6d. Покупка полного кадра резко улучшила качество выдаваемых работ, поскольку в условиях слабого освещения можно было смелее повышать iso, да и ещё ряд плюшек добавился, о которых далее.

-7

Немного подготовки перед спектаклем: выложить из карманов всё, что может греметь, бегло осмотреть место, где находишься (потом придётся двигаться там в темноте). У режиссёра заранее уточнить, не будет ли мой скромный уголок у края сцены задействован в постановке, иначе придётся искать другую точку.

Переключить аппарат на "бесшумный" затвор. В кавычках, потому что шум не исчезает совсем, но его слышит уже не пол-зала, а поменьше. В связи с этим и моменты для кадра выбираешь ни в коем случае не во время драматической паузы. Музыка, громкие междометия, смех зала - всё это маскирует отлично.

Экспозамер по центру. Уж слишком сложным бывает театральное освещение.

-8

Ну и настройки, из-за которых можете смело плеваться: автоисо, автобаланс белого. режим приоритета диафрагмы. Да, я отдаю автоматике много параметров (правда выдержке задаю запрет на длительность свыше 1/60), но это помогает не отвлекаться на параметры, особенно во время динамичного спектакля.

-9

Естественно, равы (и заранее подчищенная флешка под них).

Ну вот как-то и всё, дальше начинается работа предсказателя: садишься и встаешь, пытаясь предугадать жесты, эмоции и при этом быть достаточно незаметным, чтобы зрители не шикали. Кстати, мне за всё время не поступило ни одной претензии.

-10

3. А что потом?А потом - бессонная ночь. На глубокую обработку времени нет, кадры просто прогоняю через лайтрум, кадрируя, корректируя свет (с появлением корректирующего градиента это стало вообще замечательно). Театр утром получит фотографии со спектакля. Я стараюсь отдавать достаточно много удачных кадров, потому что неизвестно, что потом пригодится театру в соц.сетях. Да и оценка фотографий разная. Мне будет важнее интересная композиция или свет, а театру важнее показать определенного актёра или ещё что-то.

-11

В целом, это порой изматывающая съемка, но она мне нравится, потому что поддерживает во мне желание снимать и постоянно бросает вызов условиями съемки. А ведь ещё можно экспериментировать с фокусным или двойной экспозицией... Сколько путей ещё не пройдено!

-12

А ещё это приобщение к искусству. И помощь замечательному проекту. Так что огромное спасибо ЦСД-Омск, надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Ниже просто подборка работ из театра, не вошедших в основной текст.

-13
-14
-15
-16
-17
-18

-19
-20