Одной важнейших частей двигателя является головка блока цилиндров(ГБЦ), которая составляет более 50% всего мотора. Она отвечает за распределение поступающего воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
В ГБЦ имеются всасывающие и выхлопные клапана, которые отвечают за подачу топлива (всасывающие) и выброс отработки (выхлопные)
Чтобы двигатель оптимально работал, необходимо чтобы были тепловые зазоры у всех трущихся и скользящих механизмов и узлов. Клапаны в данном случае не исключение.
Зазор клапанов на моторах обычно 0,05-0,15 мм. При этом выхлопные зазоры, как правило, делаются больше чем на всасывающих, потому что выхлоп имеет большую температуру.
При длительной эксплуатации клапана на двигателе изнашиваются, из-за чего тепловой зазор уменьшается. Чтобы такого не случилось, необходимо каждые 40-50 тыс. км пробега проверять и при необходимости регулировать все клапаны.
На сегодня даже существуют двигатели с гидрокомпенсаторами. Они автоматически регулируют зазоры, без постороннего вмешательства.
Несмотря на то, что цена варьируетс от 1 до 20 тыс. рублей, лучше не экономить на этом, если хотите, чтобы двигатель служил Вам верой и правдой долгие годы.