Найти тему

Будем с народом, будем едины — никто и никогда нас не сломает

Царюк не любил отсиживаться в штабных землянках, все время был в разъездах по бригадам и отрядам. В путь предпочитал отправляться с двумя-тремя партизанами. Внешне он никогда не выделялся, одевался очень просто. Была у него солдатская шинель, а зимой, когда прижимали морозы, одевал нехитрый крестьянский кожушок. Ему не раз предлагали и кожаное пальто, и трофейную шубу, но он от всего отказывался. Не любил ничего немецкого. Даже их оружием не пользовался. Его личным оружием был ППС — пистолет-пулемет, небольшой такой, с откидывающимся прикладом.

Как-то раз Царюк приехал в бригаду имени Жукова. В это время здесь шло собрание комсомольского актива. Владимир Зенонович незаметно подошел к собравшимся, присел в сторонке, стал прислушиваться, о чем разговор. Горячо, запальчиво о том, как еще лучше бить оккупантов.

Незаметно и Царюк втянулся в разговор. И вот он безраздельно овладел вниманием молодежи, повел задушевную беседу. Начал издалека, со своей подпольной деятельности.

— Кругом дефензива, постарунки — полиция тайная и открытая, — говорил Царюк. — А мы ходим по деревням, ведем агитацию, работу налаживаем, и нас никто не трогает. Почему? Да потому, что коммунистов поддерживал народ. Появлялась полиция — нас предупреждали, и мы уходили. Случалось, и прятали агитаторов. Знали, что мы, коммунисты, — защитники народа, выразители его интересов. Так и теперь. Мы защищаем население от гитлеровских разбойников, помогаем Красной Армии бить враги, освобождать родную землю от захватчиков, и народ идет за нами. Поэтому мы непобедимы, — взволнованно говорил Царюк. — Сколько против нас гитлеровцы сил бросали, карательных, операций проводили, облав устраивали! А мы с вами день ото дня сильней становимся, продолжаем борьбу. А почему? Да но тому, что народ нас поддерживает, кормит, обувает, одевает, укрывает, пополнение в отряды дает.

Помните сказку о старике и его детях? Как он им веник дал и велел сломать? И так они, и этак, — Царюк сделал руками выразительный жест, будто сам ломает веник, — а веник целехонек. Сколько ни бились, ничего не получилось. А потом старик развязал веник и весь по прутикам переломал. Так и мы. Будем с народом, будем едины — никто и никогда нас не сломает — так закончил разговор Царюк. Ребята сидели притихшие, не спуская глаз со своего командира.

-2

Царюк любил молодежь, доверял ей. He случайно в его соединении было так много комсомольско-молодежных отрядов, бригада «Комсомолец». Владимир Зенонович заботился о детях партизан. По его инициативе для них открыли общеобразовательную школу и организовали пионерский отряд.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!