Найти тему
Проехали!

Поедем красотка кататься?! Или странные вопросы загадочного инструктора.

Инструктор мне достался в годах, такой солидный представительный дядечка. Молчаливый. Дед - тут же я окрестила его про себя.

Не успела я сесть, как машина покатилась в непонятном для меня направлении. Ожидания, что мы двинемся в сторону площадки (и именно там меня начнут погружать во все премудрости езды) не оправдались. Курс нашего полета был совершенно противоположным.

Через пару минут я, разряжая тишину, поинтересовалась: куда мы, собственно, едем? Вопрос почему-то оскорбил инструктора. Он что-то забормотал невнятное о доверии, об уважении и о чем-то еще. Подобная реакция меня несколько шокировала. Почему банальный и закономерный в такой ситуации вопрос вызвал буйный всплеск эмоций - было непонятно!

Ладно. Едем. По сторонам мелькают уже частные домики, деревья, кустики. Поля. Дорога пустая: ни машин, ни пешеходов. Автомобиль сбавляет скорость и съезжает на обочину. Оглядываю это голое пространство вокруг себя, щурясь от яркого солнца. И напряженно жду, что будет дальше.

И тут Дед, удосужившись повернуться ко мне, заговорил. Поинтересовался о моих успехах в плане вождения. Естественно, сразу заявила ему, что я полный ноль. Не имею ни малейшего представления об управлении машиной. Всегда была только пассажиром и предпочитала сидеть сзади, чтобы меня особо не доставали болтовней.

У Деда мое признание вызвало странный приступ радости. Заметив мое недоумение, он тут же пояснил, что учить с нуля значительно легче, чем переучивать после кого-то. Ну, хорошо, подумала я, инструктор опытный - ему видней! И продолжила вслух развивать свою мысль. О моем понимании, что десяти практических занятий, которые стоят по плану школы, мне будет недостаточно. И я готова заниматься дополнительно. Потому что мне важно именно научиться вождению. И учить меня некому. И тут Дед меня удивил, заявив, что сейчас еще рано говорить о дополнительных занятиях, мол, обычно всем хватает и так. Я про себя конечно хмыкнула, но возражать не стала. Мне же лучше, если не придется вкладываться в процесс обучения.

А дальше последовала 40-минутная лекция о каких- то шестеренках. Которые крутятся, а силу своего вращения то ли отдают, то ли наоборот принимают. В них втыкается еще какая-то фигня. И вот если эта фигня не соответствует этим шестеренках - машине хреново. Вслушиваясь во все это, мне становилось немного не по себе. Я, конечно, никогда особо не дружила с техникой. Но сейчас, слушая монотонную речь, наблюдая за движениями рук и толком не улавливая смысла, я ощущала себя полной идиоткой. И чем дальше продолжалась эта беседа, тем больше я осознавала свою тупость. А Дед по всей видимости наслаждался происходящим. Продолжая меня нагружать непонятными объяснениями. Задавая вопросы и сам же на них отвечая.

Забегая вперед, скажу, что только, придя домой и порывшись в интернете, я поняла: о чем, собственно, шла речь. На деле все оказалось проще. Машинка начинает катиться, когда: первое – мы отпускаем педаль сцепления, второе - включаем передачу. Тогда вращение, идущее от двигателя, «добегает» до колес, и они начинают крутиться. Зачем было меня нагружать жуткими детальными объяснениями – не понятно!

А мы тем временем плавно приблизились к следующей части нашего первого практического занятия…

Актуально? Подписывайтесь! Понравилось? Ставьте лайки!