Найти тему
Hype.tech

Илья Михальчик — молодой гонщик на пути к победам

Оглавление
© Илья Михальчик
© Илья Михальчик

Это не преувеличение — из своих 22 лет Илья Михальчик 18 лет практически не расстается с "железным конём". В 3 года он впервые сел за картинг, в 4 у него появился собственный мотоцикл, в 6 Илья завоевал первый титул. В 2017 году он попал в SuperStock 1000 и, борясь в каждой гонке в Топ-5, все таки удалось достичь на финальном этапе подиума и занять второе место.

Сейчас, в свои 22 Михальчик является первым пилотом BMW в гонках IDM.

Как становятся чемпионами? Какой путь прошел молодой талантливый гонщик, главные победы которого еще впереди? И что необходимо для того, чтобы эти победы продолжались?

Первым мотоциклом маленького Ильи стал Yamaha PW50 — размерами как обычный детский велик, но с настоящим мотором и возможностями мотоцикла. Именно на этот байк его посадил в 4 года отец — известный гонщик-каскадер Юрий Михальчик. Спустя год Илья стал участвовать в соревнованиях, а в 6 лет в первый раз поднялся на подиум.

Илья Михальчик с отцом Юрием Михальчиком
Илья Михальчик с отцом Юрием Михальчиком

Именно отец передал Илье любовь к мотоспорту. Тандем отца и сына радовал зрителей головокружительными трюками — в 7 лет Илья совершил прыжок на 14,5 м в длину с трамплина, в 10 он уже "летал" через горящий туннель из пяти колец.

Отец и сын — мотопоколение Михальчиков
Отец и сын — мотопоколение Михальчиков

Сам спортсмен говорит, что осознание того, что он хочет заниматься мотоспортом профессионально пришло к нему в 12 лет. Это был поворотный момент — та точка невозврата, которая сделала Михальчика тем, кем он сейчас является.

Юный спортсмен быстро вырос из соревнований местного уровня. Успехи талантливого гонщика привлекли внимание меценатов, и в 2012 году Илья сменил мотокросс на шоссейно-кольцевые гонки. Благодаря спонсорской поддержке он принял участие в European Junior Cup — класс для молодых гонщиков от 14 до 21 года, которые не могут сразу подняться в SuperSport. Чтобы принять за участие в этом европейском кубке, необходимо было заплатить 25 тысяч евро. При этом гонщикам предоставлялись мотоцикл, резина, бензин — бери и едь. Согласитесь, сумма неподъемная для молодых талантов, которые не обладают спонсорской поддержкой. В Илью поверили — и не прогадали.

Успешные выступления привели мотогонщика в его первую команду — в 2014 году он стал частью команды Go11 (Италия) с заводской поддержкой Kawasaki. Команда на тот момент показывала высокие результаты на итальянских треках. Первый сезон был удачным, Илья занял 6 место в общем годовом зачете. На следующий год была поставлена цель занять первое место, но из-за недостаточного бюджета сезон не удался. Техника ломалась, в течение трех гонок пилоту меняли моторы.

Вскоре было принято решение закончить отношения с командой. Илья пропустил пару гонок, но вскоре его пригласил тренироваться знаменитый испанский гонщик, чемпион мира в классе Superbike EVO Дэвид Салом. До этого они уже были знакомы. Они проводили тренировочные сессии на Майорке и довольно тесно общались. Дэвид видел проблемы Ильи и предложил создать свою команду, которую назвали DS Junior Team. В состав команды вошли профессиональные механики из MotoGP — "Формулы-1" в мире мотогонок и мечты любого пилота. Эта команда была полна энтузиазма и готова работать на результат, а не ради денег.

Вместе мы провели три гонки. Первая гонка прошла неудачно. Возможно потому, что команда была сырая, – говорит Илья в интервью FM Радио Вести.
Илья Михальчик и Дэвид Салом © Мотогонки.ру
Илья Михальчик и Дэвид Салом © Мотогонки.ру

В чемпионате Европы Superstock 600, который является классом поддержки чемпионата мира по супербайку в европейских раундах, Илья закончил сезон на 5-ой позиции в мировом зачете. Что в целом является далеко неплохим результатом. Позже с этой же командой было принято решение выступать в более высоком классе Supersport EVO.

В команде DS Илья проехал еще сезон в 2016 году в European Supersport, где боролся за титул чемпиона, но, к сожалению, падение на финальном этапе не позволило выиграть чемпионат. Поэтому он стал вице чемпионом Европы в классе SSP.

В том же году Михальчика пригласили в немецкую команду Triple M Racing. Команда тогда меняла Ducati на уже "родной" Михальчику Kawasaki. Для Ильи же это был дебют на "литрушке" — 1000-кубовом байке, и первый шаг на пути в Superbike. Напарником Михальчика стал Марк Мозер — сын Маттиуса Мозера, владельца Triple M Racing (STK1000).

В 2017 году он завоевал второе место в финальном заезде гран-при Испании на Чемпионате мира по Супербайку (WorldSBK) в классе Superstock 1000 и попал в 10-ку личного зачета по этого итогам чемпионата. Особо символично то, что уступил он лишь пилоту своей будущей команды — alpha Racing-Van Zon-BMW Team, с которой он подписал контракт в январе 2018 года. Эта команда предоставила пилоту возможность побороться в открытом Чемпионате Германии по Супербайку-2018.

Новая команда, тесно сотрудничающая с BMW Motorrad, позволила гонщику получить колоссальный опыт в пилотировании мощного литрового байка, который не уступает мотоциклам WSBK.

В перспективе alpha Racing-Van Zon-BMW team планирует участие в Superbike, что может открыть для пилота новые возможности. Но для этого придется проделать очень серьезную работу. IDM проходит в 7 этапов, в каждом по 2 гонки в 19-20 кругов —это приличная нагрузка, если сравнивать с STK, где ездят по 15 кругов.

© Илья Михальчик
© Илья Михальчик

Этот сезон выдался для Ильи очень удачным — после ряда побед он закрепился на первой строчке чемпионата IDM. Это особенно подкупает, учитывая, что с нюансами треков ему довелось знакомиться на ходу. И при этом конкурировать с пилотами, которые чуть ли не выросли на этих треках.

Сам пилот признается, что сезон был самым сложным из всех, что ему довелось пережить до сих пор. Победы не даются легко, но тем они и ценны. В августе в активе спортсмена два подиума и один из них "золотой". На очередном уик-енде в сентябре Михальчик добыл значительный отрыв в очках от прямого конкурента Бастьена Маккелса.

© Илья Михальчик
© Илья Михальчик
Сезон 2018 © Илья Михальчик
Сезон 2018 © Илья Михальчик
Илья Михальчик стал чемпионом IDM SuperBike 2018 © Илья Михальчик
Илья Михальчик стал чемпионом IDM SuperBike 2018 © Илья Михальчик

А буквально на днях Илья Михальчик оформил победу в IDM SuperBike 2018!

Илья Михальчик стал чемпионом IDM SuperBike 2018 © Илья Михальчик
Илья Михальчик стал чемпионом IDM SuperBike 2018 © Илья Михальчик

В Европе мотоспорт имеет колоссальную популярность и огромное количество зрителей. К сожалению, на постсоветском пространстве эта ниша не так развита. Молодым талантливым спортсменам трудно пробиться на мировую арену не потому, что у них не хватает способностей для достижения высоких результатов, а из-за того, что гонщики не имеют финансовой поддержки. Илья Михальчик — это по сути, народный проект, который существует на спонсорские деньги — от мелких бизнесменов до друзей семьи.

Цель — MotoGP

Как и любой мотогонщик, Илья мечтает участвовать в королевском классе MotoGP. Но одного желания и умений для этого, к сожалению, мало. Если говорить о MotoGP, то там со стоковым мотоциклом делать нечего, здесь многое зависит от кастомизации, на которую необходимы более крупные бюджеты. Не всё зависит только от гонщика. Над результатом работают еще механики, менеджеры, телеметристы и т.д.

Нам по-прежнему тяжело найти финансовые ресурсы. С протянутой рукой мы не стоим, но, если кто-то хочет выйти на европейский рынок, то вот вам мотоцикл, вот вам шлем Ильи, грузовик, на которых может быть ваш бренд, – говорит менеджер Ильи Андрей Фёдоров.
-10

Давайте поддержим Илью и пожелаем ему добраться до всех поставленных целей!

Больше фото и видео - в источнике: HYPE.RU

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал! 🏆