Китай успешно завершил строительство своей части железнодорожного моста через Амур. Мост соединяет Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и Тунцзян (провинция Хэйлунцзян).
Мост является первым железнодорожным мостом, соединяющим Россию и Китай. Он обладает пропускной способностью в размере 21 миллиона тонн грузов в год. Общая протяженность моста составила 2215 м. Состоит мост из 20 пролетов.
Всего Китаем было построено 17 пролетов за 4 года. Китайские СМИ оценили стоимость строительства моста в 2,6 млрд. юаней, что составляет приблизительно 375 000 долларов.
Россия осуществляет строительство своей части моста в количестве 3 пролетов, которые еще не завершены. Предварительно строительство завершится в июне 2019 года.
Появление моста с нетерпением ждут в китайской провинции Хэйлунцдзян, так как благодаря ему импортеры российского леса смогут сократить транспортные расходы, что в дальнейшем приведет к снижению стоимости кубометра импортных пиломатериалов.
Изначально договоренность между Россией и Китаем о строительстве моста была достигнута в 2013 году, Россия начала строительство своей части в 2016.
Статья была также опубликована на https://ovnews.ru/kitay-zavershil-stroitelstvo-zhelezn/