Найти тему

Церковный раскол

Среди пользователей Интернета много откликов на церковный раскол. Попытался выделить несколько характерных типажей и мнений на этот счет. Извините, если где-то утрирую.

1. Атеист-обыватель. Нейтрально-спокойное отношение к теме. Церковный раскол рассматривает не более как спор хозяйствующих структур за контроль над религиозной недвижимостью, сбор доходов и распределение сфер влияния.

2. Профессиональный атеист. Отношение нарочито-ироничное, язвительное, в духе "проблемы индейцев (православных) шерифа (атеистов) волновать не должно.

3. Патриотически настроенный атеист. "В богу не верю, но за державу обидно". Очень расстроен случившемся и винит в расколе вашингтонский обком, который стоит за спиной предателя - константинопольского патриарха Варфоломея.

4. Простой мирянин (воцерковленный). В общем, относится к произошедшему спокойно, без душевного надрыва, чтобы рвать на себе рубаху. Да, по-человечески сожалеет, что у братьев по вере во Христа случился разлад, но переживем и это, большой проблемы не видит.

5. Профессиональный православный - крайне возмущен случившемся, в своих текстах глубоко углубляется в историю церковных разрывов, толковая обрядности, невозможностью общения с еретиками и т.д. Сравнивает главу Константинопольского патриархата чуть ли не с Иудой, предает анафеме (отправляет в бан) любого, несогласного с его мнением в комментариях.

7. Представители православного клира (в диапазоне от Кураева до Охлобыстина). Признают, что мы стоит на пороге больших перемен в православной жизни России. Далее, оценки разнятся, могут быть диаметрально противоположными: начиная от того, что раскол подвигнет русское православие эволюционировать в сторону русского православного протестантизма, заканчивая тем, что второй Рим, легший под турок, показал свою гнилую продажную сущность - только мы, третий Рим, последний хранитель истинной православной веры и учения.

8. Либерал. С одной стороны, переживает, что церковный раскол усугубит еще больше раскол между Россией и Украиной и может привести к новому, теперь уже, религиозному конфликту. С другой стороны, ерничает и радуется, что РПЦ - как один из столбов, духовных скреп кремлевского режима, получил сильный репутационный удар - значит ее влияние в России может уменьшится, как и религиозная пропаганда на государственном уровне.

9. Профессиональный оппозиционер. От всей души приветствует украинскую автокефалию. Главный принцип - всё, "что плохо для России сейчас - хорошо для России будущего". Когда страна освободится от пут Путина и РПЦ, находящейся под контролем бывшего КГБшка Гундяева, в стране пусть расцветают 100 цветов - любых сект и религий - без тотального контроля со стороны государства.

10. Заукраинствующий товарищ. Искренне радуется очередному имперскому поражению России, горд за украинскую автокефалию, напоказ заявляет, что будет причащаться только в их храмах, ни ногой в РПЦ, в комментариях характерен неистовый напор неофита, даже если вчера он был еще атеистом, тот классический случай, когда человек хочет быть святее самого папы римского, только потому что России проиграла.

Если какие-то типажи не отметил, добавляйте в комментариях.

p.s.
Да, и простите, но из всей истории выпала всего одна фигура - БОГ. О нем мало кто в постах сейчас вспоминает.