Найти тему
Роман Манекин

ДНР: "ЗА" МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ! ДНР - НЕ "МММ"!

Друзья!

Текст Интернет-петиции об отмене выборов 11 ноября 2018 года очень сложный для восприятия. Он объемный, в нем много ссылок на законодательство, что крайне затрудняет процесс ознакомления с ним на сайте change.org.

Думаем над решением этой проблемы.

А пока решил выложить текст в ФБ для всеобщего обозрения. Как говорится, "одна голова хорошо, а много - лучше"! Буду признателен за конструктивные замечания и дополнения.

Спасибо!

С уважением,

Роман В.Манекин

ДНР: "ЗА" МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ! ДНР - НЕ "МММ"!

В соответствии с ст.6, 18, 19, ч.1,3 ст.21 «Всеобщей декларации прав человека» (резолюция 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года), ст.2,3,12,22,25,26 Конституции ДНР, на основании ч.1-2, ст.1, 2, ч.1,3 ст.3, ч.1,4,6 ст.4, ч.1 ст.6, ст.7, п.3 ч.1, ч.2, ч.7 ст.8, ч.1 ст.9, ч.2(прим) ст.10, ст.11,ч.7 ст.12, ст.13, ч.6,7,8,11 ст.14, ч.1 ст.15, ст.16, ч.1 ст.17, ст.22, ч.2 ст.26, ст.28-29 Закона ДНР "Об обращениях граждан" № 13-IHC от 20.02.2015, мы обращаемся к ВРИО Главы, Совету Министров, Народному Совету Донецкой Народной Республики с требованием, к Президенту, Правительству, Федеральному Собранию Российской Федерации, Министерствам иностранных дел и Правительствам стран-участников «Нормандского формата», ОБСЕ, СовБез ООН с просьбой поддержать наше требование, а именно:

ОТЛОЖИТЬ ВЫБОРЫ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ДНР, КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТСЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНОВ ДНР № 206-IHC ОТ 29.12.2017 «О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ» И № 207-IHC ОТ 29.12.2017 «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ», И КОТОРЫЕ, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ НАРОДНОГО СОВЕТА ДНР I-1048П-НС от 07.09.2018 «О НАЗНАЧЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОЧЕРЕДНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ НАРОДНОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ», НАЗНАЧЕНЫ НА 11 НОЯБРЯ 2018 ГОДА.

Эти выборы проводятся с очевидными нарушениями положений Международного пакта «О гражданских и политических правах», принятого Организацией Объединенных Наций 16 декабря 1966 года (вступил в силу 23 марта 1976 года), Минского меморандума от 19 сентября 2014 года, «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» от 11-12 февраля 2015 года, Конституции ДНР (принята 14 мая 2014 года Верховным Советом ДНР, с изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС, от 29.12.2017 года № 205-IНС), самих упомянутых Законов ДНР «О выборах».

Конкретно.

1. Так, п.2 «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» от 11-12 февраля 2015 года предполагает проведение на территории, контролируемой ДНР, местных выборов, а п.12 указанного договора определяет, что выборы будут проведены соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ. О выборах республиканских органов власти в документе, подписанном в Минске, речи не идет. Мониторинг БДИПС ОБСЕ на выборах 11 ноября 2018 года в ДНР документально (договорным образом) не обеспечен. 17 февраля 2015 года Совет Безопасности ОО принял резолюцию в поддержку Минских соглашений 2015 года. Следовательно, результаты республиканских выборов в ДНР не будут признаны странами-участниками Организации Объединенных Наций, выборы будут признаны не легимными, а их проведение будет расценено, как нарушение международного права.

2. В соответствии с ч.2 ст.25 Конституции ДНР, «граждане Донецкой Народной Республики имеют право… избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». Это положение Конституции власти трактуют таким образом, что выдвигаться на должность Главы республики, а также депутатами Народного Совета ДНР имеют право исключительно обладатели паспортов ДНР (см. ч.1 ст.2 указанного Закона № 207-IHC от 29.12.2017). А голосовать за кандидатов могут и обладатели паспортов Украины (см. ч.2 ст.2 указанного Закона № 207-IHC от 29.12.2017).

Между тем, по данным Главного управления статистики ДНР, по состоянию на 1 сентября 2018 года, на территории, подконтрольной ДНР, проживает 2 282 006 постоянных жителей. По данным Миграционной службы МВД ДНР, в течении 2017 года паспорта республиканского образца получили 105 100 жителей ДНР. В некоторых СМИ упоминается также цифра в 250 тыс. человек. При этом, примерно шести тысячам жителей ДНР отказано в получении паспорта республиканского образца без объяснения причин. В любом случае, очевидно, что паспорта ДНР получили не более 10% жителей, проживающих на территории ДНР.

Таким образом, до 90% жителей, постоянно проживающих на территории ДНР, фактически лишены права избираться на выборные должности ДНР. Еще более тяжелая ситуация складывается с перемещенными лицами, покинувшими территорию ДНР вследствие военных действий. Налицо - прямое нарушение ст.2 Конституции ДНР, а также ст.21 «Всеобщей декларации прав человека».

3. В ДНР не принят Закон ДНР «О гражданстве». В соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда ДНР от 15 июня 2018 года, вынесенным по Протесту Председателя Верховного Суда ДНР Э.Н.Якубовского, в правоприменительной практике ДНР используется Закон Украины «О гражданстве» от 18.01.2001 № 2235-III (с изменениями и дополнениями), ст.19 которого, в качестве основания для лишения гражданства Украины, указывает наличие паспорта(ов) другого государства. При этом Президиум ВС ДНР в указанном Постановлении определил, что документы, свидетельствующие о гражданстве Украины на территории ДНР, признаются недействительными при наличии второго паспорта автоматически, без соответствующего Указа Президента Украины. Как указывалось выше, по данным Миграционной службы МВД ДНР, в течении 2017 года паспорта республиканского образца получили 105 100 жителей ДНР. В некоторых СМИ упоминается также цифра в 250 тыс. человек. Все эти люди, в свете упомянутого Постановления Президиума ВС ДНР, в силу признания правомочности на территории ДНР украинского Закона «О гражданстве», оказываются апатридами. Таким образом, сложилась ситуация, когда в выборах 11 ноября 2018 года в ДНР фактически будут принимать участие две категории жителей: иностранцы (обладатели паспортов Украины) и апатриды (обладатели паспортов ДНР). При этом апатриды имеют право выдвигаться на должность главы ДНР и депутатами Народного Совета, а иностранцы – за них голосовать. Президиум Верховного Суда ДНР является высшей судебной инстанцией ДНР. В соответствии с ч.1 ст.6 Конституции ДНР, судебная власть в республики является независимой. Постановления Президиума ВС ДНР являются окончательными и обжалованию не подлежат.

Разумеется, указанная ситуация не может быть признана нормальной и до ее разрешения (отмены указанного Постановления Президиума ВС ДНР) проводить выборы в ДНР юридически бессмысленно, неправомерно.

4. Постановление «О назначении внеочередных выборов Главы Донецкой Народной Республики и очередных выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № I-1048П-НС Народный Совет ДНР вынес 07.09.2018 года. Выборы в ДНР назначены на 11.11. 2018 года. Между тем, в период с 07.09.2018 года по 11.11.2018 года на линии противостояния не прекращались интенсивные обстрелы с обеих сторон. Указом Главы ДНР №250 от 20.08.2018 года «О внесении изменений в Указ Главы ДНР от 27 января 2016 года № 16» действие комендантского часа на территории республики определено с 23.00 до 5.00. Этот Указ никто не отменял. Между тем, 05.10.2018 года ЦИК ДНР утвердил правила голосования на выборах 11.11.2018 г., согласно которым голосование заканчивается в 20.00. Таким образом, 11.11.2018 г. в 20.00 закончится голосование на избирательных участках ДНР, а в 23.00 начнется комендантский час. Как показывает практика (см.публикации в соцсетях), после убийства А.В.Захарченко, сотрудники МВД ДНР очень жестко преследуют нарушителей комендантского часа: доставляют в РОВД, где, за подписью прокурора района или его заместителей, выносятся Постановления о привлечении нарушителей к административной ответственности сроком от суток до десяти.

По данным СМИ (см. новостную ленту официального сайта ЦИК ДНР), только за первые дни, после вынесения НС ДНР Постановления «О назначении внеочередных выборов Главы Донецкой Народной Республики и очередных выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № I-1048П-НС от 07.09.2018 года, ожесточенным обстрелам со стороны ВСУ были подвергнуты Ясиноватая, Озеряновка, Каштановое, Александровка, шахта Гагарина, Широкая Балка, пос.Гольмовской, Минеральное, пос.Спартак, горловский поселок шахты Изольдово, Крутая Балка, Коминтерново, др. Военные действия, действие комендантского часа и свободное волеизъявление – вещи не совместимые. Проведение выборов в указанной обстановке противоречит требованиям международного избирательного права.

5. Согласно Закону ДНР «О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 207-IHC от 29.12.2017 г., решения ЦИК ДНР от 15 сентября 2018 года, избирательный процесс в ДНР организован по пропорциональной избирательной системе по единому республиканскому округу, который включает в себя всю территорию ДНР. Согласно «Акту о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики» от 07.04.2014г., территория ДНР демаркируется в рамках административных границ Донецкой области Украины и объявляется единой и неприкосновенной. Согласно ст.2 Декларации «О суверенитете Донецкой Народной Республики» от 07.04. 2014 года, «территория республики не может быть изменена без согласия её граждан». Между тем, фактически, по состоянию на сентябрь 2018 года ДНР контролирует 31.1% территории Донецкой области. В целом, Донецкую область населяют 4 320 821 человек. А на территории, подконтрольной ДНР, проживает 2 282 006 постоянных жителей. Таким образом, в виду боевых действий, в выборах 11 ноября 2018 года фактически смогут принять участие примерно половина жителей Донецкой Народной Республики. Остальные, де-факто, лишены права избираться и быть избранными. Налицо - нарушение ст.2 Конституции ДНР.

6. В соответствии с ч.2 ст.1 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 207-IHC от 29.12.2017, ч.1-2 Конституции ДНР, «Народный Совет избирается сроком на пять лет в количестве ста депутатов». Между тем, на территории сегодня подконтрольной ДНР – см.выше – проживают на 2282006 постоянных жителей, а всего на территории Донецкой области 4 320 821 человек. Очевидно, что цифра в сто депутатов не коррелируется с данными о количестве постоянно проживающего в ДНР (Донецкой области) населения. Если бы выборы в ДНР проходили по мажоритарной избирательной системе, то избирательные права граждан обеспечивались путем организации дополнительных выборов после присоединения районов Донецкой области, оставшихся вне контроля ДНР. И наоборот. Между тем, в соответствии с ч.4 ст.1 упомянутого Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 207-IHC от 29.12.2017 г., выборы в НС ДНР проходят по пропорциональной избирательной системе. Как пропорциональная избирательная система способна обеспечить право граждан избирать и быть избранными в органы власти при сложившемся положении дел, остается не понятным.

7. В нарушение ст.23 Конституции ДНР, в республике не принят Закон «Об общественных организациях». А ст.8 действующего Закона «О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 207-IHC от 29.12.2017 г. предполагает выдвижение списков кандидатов в депутаты Народного Совета ДНР от общественных организаций. Как в сложившейся ситуации законодательно обеспечиваются избирательные права граждан на указанных выборах - вопрос, не имеющий удовлетворительного ответа в законодательном поле ДНР.

8. Постановление «О назначении внеочередных выборов Главы Донецкой Народной Республики и очередных выборов депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № I-1048П-НС Народный Совет ДНР вынес 07.09.2018 года. Между тем, ст.4 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики» № 207-IHC от 29.12.2017 г. определяет, что очередные выборы депутатов назначаются не позднее 60 дней до дня выборов, а п.3 ст. 5 Закона ДНР «О выборах Главы Донецкой Народной Республики» № 206-IHC от 29.12.2017 г. устанавливает, что внеочередные выборы главы назначаются не позднее 50 дней до дня выборов. При этом, ст.1 Закона № 207-IHC от 29.12.2017 г. указывает, что «очередные выборы депутатов Народного Совета проходят в первое воскресенье ноября пятого года полномочий НС ДНР». Простое сопоставление с календарем позволяет сделать вывод, что назначенные на 11 ноября 2018 года выборы депутатов НС ДНР и Главы ДНР не соответствуют требованиям Законов ДНР № 207-IHC от 29.12.2017 г. и № 206-IHC от 29.12.2017 г.

9. 31 августа 2018 года, в результате террористического акта, погиб действующий Глава Донецкой Народной Республики, Александр В.Захарченко. В соответствии с ч. 1 ст.63 Конституции ДНР, «В случае досрочного прекращения полномочий Главы Донецкой Народной Республики… их временно исполняет первый заместитель Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики», т.е. действующий глава исполнительной ветви власти. В соответствии с Постановлением Народного Совета №I-1046П-НС от 07.09.2018, временным исполняющим обязанности главы ДНР назначен Пушилин Денис Владимирович, председатель Народного Совета ДНР. В соответствии с ч.1 ст.6 Конституции ДНР, «Государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». При этом, ч.4 ст.2 Конституции ДНР определяет, что «Присвоение властных полномочий или захват власти недопустимы. Ответственность за присвоение властных полномочий или захват власти устанавливается законом». Таким образом, 07.09.2018 года в Донецкой Народной Республике был совершен антиконституционный государственный переворот, результаты которого новые власти стремятся легитимировать посредством выборов 11 ноября 2018 года.

10. Первыми распоряжениями Дениса В.Пушилина на посту ВРИО главы ДНР стали Указы о назначениях нового Председателя Верховного Суда ДНР (Указ №6 от 07.09.2018 г.), Министров МГБ, МВД и Министра юстиции (Указ №7 от 07.09.2018 г.), руководителя Межведомственного комитета по аккредитации гуманитарных миссий (№13 от 13.09.2018 г.). Одновременно Народный Совет ДНР принял Постановления о назначении Генерального Прокурора ДНР (I-1053П-НСот 14.09.2018 г.)

После указанных назначений обжаловать незаконные решения ЦИК ДНР, нарушения в ходе избирательной кампании стало, по сути, не куда.

За четыре года существования Народный Совет ДНР, под руководством Дениса В.Пушилина не принял Трудовой Кодекс ДНР. Трудовое законодательство Украины предусматривает процедуру назначения и увольнения должностных лиц, радикально отличающуюся от принятой в республике. В том числе, и предусмотренный ст. 259 КЗОТ Украины (с изменениями и дополнениями от 16 ноября 2017 года № 2211-VIII, от 19 декабря 2017 года № 2249-VIII, от 22 мая 2018 года № 2443-VIII)), надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Соответственно, упомянутые назначения и отставки были произведены с очевидными нарушениями действующего трудового законодательства.

11. В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 70 Конституции ДНР, ч.1 ст.6 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР», половину членов (пять человек) Центральной Избирательной Комиссии ДНР назначает Народный Совет ДНР, а половину – Глава Донецкой Народной Республики. 07.09.2018 года, Постановлением № I-1047П-НС «О назначении членов Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики», за подписью Дениса Пушилина, в состав ЦИК ДНР были введены пять членов Центральной Избирательной Комиссии от Народного Совета ДНР и пять членов ЦИК от ВРИО Главы ДНР. То есть, Пушилин Д.В., будучи одним из потенциальных кандидатов на пост главы, по существу, назначил весь состав ЦИК ДНР. Между тем, Постановление НС ДНР «О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики I созыва от фракции «Донецкая Республика» Пушилина Дениса Владимировича» №I-1058П-НС было вынесено только 14.09.2018 года. Таким образом, независимость и самостоятельность ЦИК ДНР изначально была поставлена под сомнение.

12. В соответствии с ч.2 ст.6 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР», «Члены Центральной избирательной комиссии Донецкой Народной Республики избирают из своего состава Председателя ЦИК, кандидатура которого представляется главой исполнительной власти ДНР». Как следует из сообщений официальных СМИ ДНР, 07.09.2018 г., ВРИО главы ДНР, Пушилин Д.В. представил в качестве председателя ЦИК ДНР Ольгу Позднякову. Однако, еще раз: Постановление НС ДНР «О досрочном прекращении полномочий депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики I созыва от фракции «Донецкая Республика» Пушилина Дениса Владимировича» №I-1058П-НС было вынесено только 14.09.2018 года. То есть, в момент представления Председателя ЦИК Пушилин Д.В. фактически являлся главой законодательной ветви власти и объективно нарушил, как указанное положение Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР», так и ч.1 ст.6 Конституции ДНР.

13. В соответствии с ч.3 ст.9 Закона ДНР «О выборах Главы Донецкой Народной Республики» № 206-IHC от 29.12.2017 г. «Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Главы Донецкой Народной Республики, представляет в Центральную избирательную комиссию ДНР письменное уведомление о самовыдвижении по форме, утвержденной ЦИК ДНР». Этого положения не было в предыдущих редакциях Закона ДНР «О выборах Главы ДНР». Оно отсутствует и в Законе ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР» № 207-IHC от 29.12.2017 г., где ч.1 ст.10 определяет, что «…Республиканские списки кандидатов вправе представлять уполномоченные представители или доверенные лица общественных организаций (движений), выдвинувших указанные списки». То есть, по Закону ДНР 206-IHC кандидат на должность главы должен представлять в ЦИК уведомление лично, а по Закону ДНР 207-IHC списки кандидатов вправе предоставлять доверенные лица. Но ведь человек может заболеть, оказаться за пределами ДНР, быть занят по службе, включая военную. Могут случиться различные форс-мажорные обстоятельства. На каком основании Закон ДНР 206-IHC от 29.12.2017 г. лишает гражданина конституционного права избираться и быть избранным (ч.2 ст.25 Конституции ДНР), не понятно. Во всяком случае, 21 сентября 2018 года в республиканских и мировых СМИ появилась информация о том, что на территорию ДНР не был допущен один из потенциальных кандидатов на должность Главы ДНР, Александр Ходаковский. В результате, А. Ходаковский не сумел лично представить в ЦИК ДНР уведомление о самовыдвижении в качестве кандидата и его конституционные права, а также права избирателей, желавших проголосовать за А.Ходаковского, в ходе текущей выборной кампании были грубо нарушены.

14. В соответствии с ч.2 ст.8 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР» № 207-IHC от 29.12.2017 г., «Решение о выдвижении республиканского списка кандидатов принимается общественной организацией (общественным движением) в соответствии с его уставом или иным учредительным документом». В соответствии с Уставом ОД «Свободный Донбасс» республиканские списки кандидатов в депутаты Народного Совета представляет съезду Президиум ОД. Однако, как следует из сообщений СМИ, 29 сентября 2018 года, член Президиума ОД «Свободный Донбасс», Екатерина Губарева была захвачена неизвестными лицами при выходе из квартиры, где она проживает с супругом, по дороге на съезд, на котором должны были быть утверждены упомянутые списки кандидатов и насильственно удерживалась в течении нескольких часов. А в это время в Донецке был организован параллельный съезд ОД «Свободный Донбасс», на котором были выдвинуты списки, не согласованные с Президиумом ОД. И ЦИК ДНР эти списки утвердил.

Налицо, таким образом, грубое нарушение с ч.2 ст.8 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР» № 207-IHC от 29.12.2017 г.

15. В соответствии со ст. 10 Закона ДНР «О выборах Главы Донецкой Народной Республики» № 206-IHC от 29.12.2017 г. «Кандидат в поддержку своего выдвижения должен собрать не менее 0,5 процента подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории республиканского избирательного округа, пропорционально в каждом городе, районе Республики». Однако, по сообщениям СМИ, 20 сентября 2018 г. в здании, где проходил съезд Коммунистической партии ДНР, высказавшейся в поддержку кандидата на пост Главы кандидата Игоря Хакимзянова, прогремел взрыв. Сам кандидат И.Хакимзянов и несколько участников съезда получили ранения. В результате, И.Хакимзянов, по его словам, не успел представить в ЦИК обусловленное количество подписей избирателей. Налицо случились, так называемые, форс-мажорные обстоятельства, которыми ЦИК, назначенный другим кандидатом на пост главы, Пушилиным Д.В., пренебрег. В результате, 01 октября 2018 года, специальным решение ЦИК, кандидат И.Хакимзянов с выборов был снят.

16. Отдельно следует упомянуть документ под названием «Порядок сбора и проведения проверки подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы Республики», утвержденный Постановлением Центральной избирательной комиссии ДНР от 17 сентября 2018 года №7. Согласно этому Постановлению, сроки сбора подписей на выборах 2018 года были определены с 22 сентября 2018 года (для Дениса Пушилина) и 26 сентября (для кандидатов Дьякова Вячеслава Ивановича, Евстифеева Романа Николаевича и Спиридонова Валентина Вячеславовича) до 30 октября 2018 года. Очевидно, что кандидаты были поставлены в заведомо не равные условия.

17. Специальным Постановлением ЦИК ДНР от 5 октября 2018 года с выборов был снят кандидат Павел Губарев. Основанием для этого решения стали результаты графологической экспертизы подписных листов представленных кандидатом, проведенной специалистами МВД ДНР, а также выборочной адресной проверки лиц, в подписных листах упомянутых. Кроме того, по словам Председателя ЦИК ДНР, Ольги Поздняковой, Павел Губарев представил в ЦИК неполные сведения о собственности, которой владеет, что является нарушением п.4 ч.4 ст.9 Закона ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР» № 207-IHC от 29.12.2017 г. Однако, ст.147 УК ДНР устанавливает уголовную ответственность за фальсификацию подписных листов. В настоящий момент данные о возбуждении Прокуратурой ДНР в отношении Павла Губарева уголовного дела по факту фальсификации подписных листов в ходе выборной кампании 2018 года не обнародовано.

18. В упомянутых Законах ДНР «О выборах депутатов Народного Совета ДНР» № 207-IHC от 29.12.2017 г. и «О выборах Главы Донецкой Народной Республики» № 206-IHC от 29.12.2017 г. отсутствует указание на порог явки избирателей. Таким образом, ЦИК ДНР имеет право признать выборы состоявшимися, если к избирательным урнам выйдут только сами участники выборной «гонки».

В результате, на выборах 2018 года остался один реальный кандидат: Денис В.Пушилин и несколько гораздо менее известных кандидатов (в Донецке их называют «техническими»): Роман Евстифеев, Владимир Медведев, Роман Храменков, Елена Шишкина. Причем, одна из них – Елена Шишкина имеет известность в качестве адвоката, предоставляемого от имени ДНР бесплатно, при расследованиях, которых проводит МГБ ДНР, а другой – Роман Храменков, помимо участия в выборах в качестве кандидата на должность Главы ДНР, входит с первую тройку лидеров в списке ОД «Свободный Донбасс», по версии «съезда», организованного вопреки Уставу ОД, без участия Президиума ОД «Свободный Донбасс», после незаконного захвата и удержания Екатерины Губаревой.

Проблема, однако, в том, что Денис Пушилин имеет огромный антирейтинг в ДНР, объективно обусловленный его биографией (до событий 2014 года Пушилин был известен, как активист финансовой пирамиды «МММ»), многолетним участием в бесплодных минских переговорах, на фоне которых регулярно обстреливаются города и поселки Донбасса, разрушаются дома, гибнут старики, женщины, дети. Пушилин лично причастен к интриге с отставкой Андрея Пургина, идейного вдохновителя ДНР и руководителя восстания весной 2014 года, пост которого он занял в результате событий 4 сентября 2015 года. В 2015 году и позже Пушилин оказывался прямым инициатором репрессий, направленных против граждан ДНР, не согласных с его высказываниями (в Инете легко найти видео-показания потерпевших). В качестве Председателя Народного Совета ДНР образца 2015-2018 гг. Пушилин несет персональную ответственность за тотальных хаос в законодательной сфере ДНР, в результате которого пострадали, без преувеличения, сотни тысяч граждан ДНР, поставлена под сомнение законность самой процедуры выборов в ДНР. Подпись Пушилина стоит под сотнями законодательных и нормативных актов, противоречащих Конституции ДНР и международному праву. Но еще большая вина на нем и депутатах Народного Совета ДНР 2014-2018 гг. лежит за те законодательные и нормативные акты, имеющие ключевое значение для жизнеобеспечения населения, которые – сознательно или не невежеству – не были приняты действующим составом НС ДНР.

Население ДНР массово выступает против кандидатуры Дениса Пушилина (см. результаты мониторинга соцсетей). Однако, в виду указанных обстоятельств, люди фактически лишены права выбора.

В сложившихся условиях не только нарушаются базовые принципы народовластия, исчезает коренной смысл выборной кампании: установление обратной связи населения и власти. Итоги выборов не будут признаны ни внутри ДНР, ни в мире.

А если так, какой смысл в их проведении?

В связи с указанным,

ПРЕДЛАГАЕМ

1. Народному Совету ДНР отменить выборы 11 ноября 2018 года, как не подготовленные и не легитимные. Эти выборы, безусловно, нанесут вред при решении ключевой проблемы жизнеобеспечения населения: признании ДНР.

2. Поручить ВРИО Главы ДНР подготовить местные выборы в ДНР в строгом соответствии с международными обязательствами республики, законодательством и Конституцией ДНР, под контролем международных организаций. В настоящее время большая часть должностных лиц ДНР находится в статусе исполняющих обязанности. Очень многие нормативные акты именуются временными. Исключительная легитимация должностного статуса Главы ДНР, с неизбежностью, приведет к дисбалансу государственного аппарата ДНР.

3. Предложить Народному Совету ДНР в переходный период устранить в противоречия в избирательном законодательстве ДНР.

4. Провести местные выборы в ДНР.

5. Организовать Съезд вновь выбранных депутатов местных Советов ЛНР и ДНР, на котором вынести вопрос об учреждении нового объединенного государственного образования под условным названием «Донецко-Луганская Республика».

6. Вынести на всенародное обсуждение Конституцию вновь образованного государственного образования и, после обсуждения, утвердить ее положения на Съезде местных Советов ЛНР и ДНР.

7. Обеспечить широкое реформирование системы государственной власти, с учетом ее демилитаризации. Провести тотальную переаттестацию чиновников на знание основ конституционного строя Донецко-Луганской Республики.

8. Контроль за выполнением указанной программы возложить на действующие власти ЛНР и ДНР, признав за ними статус временных.

Прим. К сожалению, вопреки требованиям действующей Конституции ДНР, в республике не обеспечена форма подачи Интернет-петиций. Такая форма присутствует на сайте президента Украины. Есть форма, предоставляемая российским Интернет-ресурсом «Российская общественная инициатива» (РОИ). В ДНР – еще раз! – аналогичной формы не существует.

Поставленные в данной петиции вопросы очевидным образом не входят в определенные Конституцией Украины компетенции Президента Украины. Ресурс РОИ, при заполнении петиций, требует указать номер паспорта гражданина РФ и адрес постоянной регистрации. Разумеется, у жителей ДНР ни первого, ни второго нет.

В этих условиях, с необходимостью, приходится прибегать к услугам сайта «Change.org».

Просим отнестись к этому факту с пониманием.

Спасибо!