Найти тему

Принцессы и их патологии.

При слове «принцесса» у многих в сознании возникает образ молодой и знатной особы, обладающей редкой красотой, умом и исключительными манерами, высокообразованной, безукоризненно следующей нормам и правилам дворцового этикета. Кроме этого принцесса по умолчанию является изящным, эксклюзивной работы сосудом, в котором невероятным образом помещаются все известные человечеству нравственные добродетели.

фотографии из сети интернет
фотографии из сети интернет

Чтобы подтвердить или опровергнуть вышесказанное, предлагаем обратиться к истории и вспомнить реальных принцесс, в разное время появлявшихся на авансцене мировой политики. К примеру, Марию Элеонору Бранденбургскую, супругу шведского короля Густава II Адольфа, жившую в XVII веке.

Эта весьма деятельная особа, так и не сумевшая родить наследника престола, запомнилась тем, что делала неоднократные попытки умертвить собственную дочь, с завидной регулярностью роняя (конечно же, случайно!) малышку на каменный пол замка. Несмотря на все старания матери, девочке после гибели Густава II в битве при Лютцене, всё же удалось в шесть лет стать королевой Швеции. Отношения Марии Элеоноры с дочерью были столь напряженными, что она после этого события на долгие годы покинула страну.

Ярая католичка Мария Тюдор, любимая дочь короля Англии Генриха VIII, ставшая в 1552 году первой коронованной королевой Британии, в народе именовалась Марией Кровавой за массовые расправы, устраиваемые над ненавистными ей протестантами. На костер по приказу Кровавой Мэри даже была отправлена вместе с мужем, отцом и свёкром её родственница шестнадцатилетняя герцогиня Джейн Грей.

Внучка британской королевы Виктории и принца Альберта принцесса Шарлотта Прусская, имевшая болезненную тягу к горячительным напиткам и папиросам, в девяностые годы XIX столетия прославилась разнузданными оргиями, которые устраивала для узкого круга знатных особ в уединенном поместье в пригороде Берлина. Эти вечеринки окончательно испортили её отношения с венценосным братом кайзером Германии Вильгельмом II.

Высокой образованностью и нравственностью не отличались и представительницы российской правящей династии Романовых. Так дочь Петра I, будущая императрица Елизавета Петровна, с ранних лет всё свободное время посвящала развлечениям, да занятиям собственной внешностью. При этом она не прочитала ни единой книги и до конца дней даже не знала о том, что Великобритания является островом.

А принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, впоследствии императрица Екатерина II, так и не сумевшая одолеть русской грамоты, проложила себе дорогу к заветному трону через государственный переворот и тяжкий грех убийства законного супруга императора Петра III. Кроме того биография Екатерины Великой являла собой яркий образец царившей в высшем российском обществе XVIII века нравственной распущенности, с которой безуспешно пытался бороться, взойдя на российский престол, её сын Павел Петрович.

Помимо нравственных изъянов и совершенно гнусных пороков многие представительницы титулованных фамилий являли изумлённому миру гремучую смесь физических и психических недугов.

В частности дочь баварского короля Людвига I принцесса Александра Амалия была уверена, что носит в своей голове диван. Кроме того она не упускала случая повеселить окружающих историей о том, как в детстве случайно проглотила огромный стеклянный рояль. Время от времени она подзывала к себе придворных и просила их послушать, какие дивные пьесы исполняет этот необычный инструмент в её животе. Принцесса Амалия мечтала, чтобы произведения, исполняемые стеклянным роялем, переложил на ноты композитор Рихард Вагнер. Однако тот, занятый работой над оперным циклом «Кольцо Нибелунгов», прислал вежливый отказ.

От маниакальной уверенности венгерской принцессы Эржебет Батори в том, что регулярное купание в крови юных девственниц позволяет сохранить молодость, пострадали десятки ни в чём не повинных девушек-простолюдинок, убитых по её приказу верными слугами.

По слухам Чахтицкая пани (одно из прозвищ Эржебет) пунктуально заносила кровавыми чернилами имена своих жертв в особую тетрадь, изготовленную из кожи двух десятилетних девочек – близнецов-дочерей своего садовника. Эту тетрадь Эржебет будто бы сожгла накануне своего ареста, совершив после особый магический ритуал «поедания священного пепла» - этим она надеялась задобрить демонов, чтобы те забрали её душу и тело и тем самым спасли от законного возмездия. Увы, но демоны остались глухи к мольбам кровожадной пани.

По решению Верховного королевского суда последние три года своей жизни Чахтицкой пани пришлось провести в заточении в одиночной камере замка Чейте, в стенах которого ею и были совершены все кровавые злодеяния.

Безумные выходки принцессы Анны Саксонской и испанской герцогини Хуаны со временем стали настолько опасны для окружающих, что к концу своих жизней они оказались в полной изоляции, и окончательно потеряли человеческий облик.

Немало неприятностей российскому императорскому дому принесли гессенские принцессы Елизавета и Алиса, оказавшиеся носителями такой страшной болезни, как гемофилия. Елизавета вступила в брак с великим князем Сергеем Александровичем, который по счастью оказался бездетным ввиду гомосексуальности супруга. А Алиса стала женой последнего русского императора Николая II. Она подарила мужу четырёх дочерей и единственного сына цесаревича Алексея, страдавшего от тяжёлого наследственного недуга.

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на канал и ежедневно получайте свежие и интересные статьи!