Дорога вообще редко прощает ошибки, а уж зимняя и подавно сама может стать причиной совершения такой ошибки водителями. Давайте разберемся в стандартном наборе ошибок совершаемых водителями в зимний период, особенно в первые его недели.
Итак, ошибка номер 1: Шины! Нет, мы не говорим о том, что люди забывают переобувать свои автомобили (хотя такие тоже встречаются, и не редко), речь идет только о том, что большинство водителей на зимней резине забывают о том, что какая бы она хорошая не была, она любом случае будет тормозить и управляться хуже чем летняя резина по сухому прогретому асфальту. Именно ошибка связанная с переоценкой возможностей резины в первые недели становится основной причиной все ДТП.
Ошибка номер 2: Системы активной безопасности автомобилей и полный привод. Не существует систем безопасности в автомобиле которые бы смогли побороть основные законы физики. Да, умные системы во многих ситуациях способны выправить автомобиль и помочь остановиться, однако в большинстве случаев лучшая система безопасности это четкое понимание того как автомобиль поведет себя на скользкой зимней дороге.
То же самое касается и полного привода. Многие автолюбители считают, что формула 4х4 является гарантией хорошей управляемости зимой. Однако это совсем не так, и для неопытного водителя гораздо лучше подойдет авто с передним приводом, так как вытащить полноприводную машину из заноса дело достаточно сложное и требующее хорошего опыта.
Ошибка номер 3: Не торопитесь на тот свет! Дайте вашим стеклам полностью оттаять перед выездом на дорогу. Ведь ограниченный обзор не позволит вовремя заметить возникшую на дороге опасность, а значит не даст времени предпринять меры по избежанию ДТП.
Ошибка номер 4: При движении в условиях снегопада используйте фары. Не нужно ехать на дневных ходовых огнях. Дело в том, что светят такие только спереди, а в сильный снегопад или метель нужно обеспечить хорошую заметность вашей машины еще и сзади, дабы не получить пинка от какого-либо «торопыги». Если метель настолько сильная, что вам приходится включить противотуманные фары, не забывайте включать и противотуманный задний фонарь. Помните — ваша безопасность в ваших руках. А если видимость совсем маленькая то включайте и аварийку, ведь моргающий оранжевый свет видно достаточно далеко и спереди и сзади.
Ошибка номер 5, она же заключительная: При движении по мокрому снегу по трассам когда колеса в большинстве своем находятся в прямом положении помните о том, что снежная каша попадая на подкрылки под действием холодного воздуха очень быстро превращается в лед и если дорога была достаточно длинной и вы не останавливались для того, чтобы отбить намерзшую льдину, то при необходимости резко повернуть, вы будите неприятно удивлены тем фактом, что места для поворота колеса в арке попросту не осталось, и машина продолжит движение прямо. Поэтому, нужно периодически проводить прочистку колесных арок, во избежание потери контроля над авто.
Хотите выиграть автомобильный видеорегистратор к новому году? Тогда подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день, и узнайте первым о начале и условиях розыгрыша полезного девайса.