На прошедшем в Сочи форуме «PRO//Движение. 1520» первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин сообщил, что проект пилотного 301-километрого участка «казанской» трассы Железнодорожный — Гороховец будет реализован на условиях концессии с бюджетом 621,5 млрд рублей. Руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ Сергей Оленин в комментарии журналу «Эксперт» рассказал о подготовительном этапе проекта и перспективах привлечения частных инвестиций в него.
«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года является основой для начала реализации множества проектов, в том числе и в сегменте создания высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры. При этом в отношении проектов государственно-частного партнерства, на базе которого реализуется проект ВСМ «Москва – Казань», а именно пилотного участка «Железнодорожный – Гороховец», предварительно необходимо согласовать концессионное соглашение с федеральными органами исполнительной власти и впоследствии утвердить Правительством РФ. Начало реализации также ускорит то, что вся необходимая для строительства пилотного участка проектно-сметная документация уже разработана и прошла Главгосэкспертизу.
Что касается вопроса инвестиций, то принятие решения о выделении 200 млрд рублей из государственного бюджета положительно отразится на инвестиционной привлекательности, особенно в отношении привлечения иностранных инвестиций.
Необходимо отметить, что в мире практика участия государственных средств в реализации инфраструктурных проектов по строительству высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры используется уже давно. Так, в странах ЕС путем предоставления безотзывных субсидий и грантов обеспечивается до 70% капитальных затрат на реализацию ВСМ, в Китае - 100% капитальных затрат финансируется государством».
Полный текст статьи «Медленное продвижение быстрого пути» с комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- ВСМ «Муданьцзянь-Владивосток»: выгоден ли проект для России?, В. Савчук, Независимая газета, 23 августа, 2018
- ВСМ "Челябинск-Екатеринбург": проект со многими неизвестными, В. Савчук, Интерфакс, 17 мая, 2018
- Строительство железной дороги в Китай обещает инвестиции и рабочие места, В. Савчук, Федеральное агентство новостей, 21 апреля, 2018
- Проект ВСМ «Евразия» даст экономический эффект, Ю. Саакян, Газета.ру, 30 ноября, 2017
- Технические требования для высокоскоростного подвижного состава в России, Ю. Саакян, В. Савчук, С. Оленин, Техника железных дорог, август, 2017